Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

Выступление министра на семинаре-совещании на тему:"Организационно-правовые вопросы стабильного функционирования закрытых административно-территориальных образований"

Действующий способ избрания главы закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) и актуальность расширения способа замещения (избрания) должности главы ЗАТО, путем избрания на муниципальных выборах или избрания представительным органом ЗАТО из своего состава.


Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО устанавливаются Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон о ЗАТО) и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 1 Закона о ЗАТО закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) установлен перечень способов избрания главы муниципального образования, а именно, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.  
Частью 1 статьи 4 Закона Камчатского края 04.06.2014 № 463 «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае» закреплен один из способов избрания главы  муниципального района, городского округа в Камчатском крае, установленных  пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому глава избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.  
Частью 3 статьи 4 Закона о ЗАТО предусмотрен единственный способ избрания главы ЗАТО - представительным органом ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с абзацем четвертым части 2.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом городского округа, а вторая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
При формировании конкурсной комиссии в  ЗАТО одна треть ее состава назначается представительным органом  ЗАТО, одна треть - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы  ЗАТО, руководителем Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или руководителем Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», что позволяет учитывать мнение данных органов при проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО.
В случае расширения способов замещения должности главы  ЗАТО, путем избрания на муниципальных выборах или путем избрания представительным органом ЗАТО из своего состава, будет невозможно учесть мнение  федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы  ЗАТО, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», представители которых включаются в состав конкурсной комиссии в ЗАТО в случае избрания главы ЗАТО представительным органом  ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Закрепленный частью 3 статьи 4 Закона способ избрания (замещения) главы ЗАТО- избрание представительным органом ЗАТО по результатам конкурса считаем логичным и единственно правильным.