Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

Об итогах деятельности административных комиссий в Камчатском крае в 2017 году

Уважаемые коллеги! 
По итогам деятельности административных комиссий муниципальных образованиях в Камчатском крае в 2017 году административными комиссиями возбуждено, а также поступило на рассмотрение 2679  материалов и дел, что на 771 больше, чем в 2016 году (2016-1908 дел/2015- 1932 дела).
При этом количество дел, возбужденных административными комиссиями в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 38% (2602/1872). Количество материалов, направленных органами полиции в административные комиссии увеличилось в 20 раз (867/42). В свою очередь, количество постановлений прокуроров, направленных в административные комиссии уменьшилось на 70 % (24/78).
Следует обратить внимание, что в 2017 году увеличены цифровые показатели работы административных комиссий Вилючинского городского округа и Елизовского городского поселения. Результативность административной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа осталась на прежнем уровне.
Так, административной комиссией Елизовского городского поселения рассмотрено на 40% дел и материалов больше чем в 2016 году, что составляет 548 (2017-934,2016-372), а комиссией Вилючинска рассмотрено на 15 % больше чем в 2016 году, что составляет 23 дела (2017-173,2016-150). Административной комиссией Петропавловска-Камчатского городского округа рассмотрено на 1 дело меньше, чем в 2016 году 818 вместо 819 дел.
Административными комиссиями поселений возбуждено на  78 % дел больше, чем в 2016 году (2015- 697 дел, 2016- 853 дела, 2017 -1522 дела), что составляет 637 дел. 
Стабильно работают административные комиссии: Усть-Камчатского              (79 дел), Паратунского  (36 дел), Ключевского (24 дела) сельских поселений, сельского поселения «село Средние Пахачи» (21 дело), Октябрьского городского поселения (15 дел).
Улучшили показатели своей работы административные комиссии: городского округа «поселок Палана» (30/56), Мильковского (43/86), Корякского (14/59), Раздольненского (6/20) Новоавачинского (23/34) сельских поселений, сельского поселения «село Тигиль» (20/32).
В 2017 году заработали административные комиссии Николаевского (0/8) сельского поселения, сельских поселений «село Хаилино» (0/2) и «село Каменское» (0/2), которые ранее имели нулевые показатели.
В свою очередь, в Никольском, Устьевом, Запорожском сельских поселениях, сельских поселениях «село Тымлат», «село Кострома», «село Вывенка», «село Ильпырское», «село Апука», «село Карага», «село Пахачи», «село Таловка», «село Аянка», «село Воямполка», «село Ковран», «село Лесаная» и «село Хайрюзово» не возбуждено и не рассмотрено ни одного дела. 
Большинство административных комиссий данных муниципальных образований второй год подряд имеют нулевые показатели, что указывает на недобросовестное отношение глав озвученных муниципальных образований и членов административных комиссий по исполнению государственных полномочий, что недопустимо.
В связи с чем призываю глав администраций муниципальных образований в Камчатском крае взять под свой личный контроль вопрос активизации деятельности административных комиссий в текущем году.
Кроме того, обращаю внимание, что Законом Камчатского края «Об административных правонарушениях» должностным лицам органов местного самоуправления предоставлена возможность привлекать виновных к административной ответственности по 6 составам административных правонарушений. 
Вместе с тем административными комиссиями используются только 2 статьи краевого закона.
В основном дела рассматривались по двум статьям:
статье 4 - нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, (2015 -913, 2016 -903, 2017-1438); 
статье 10 - нарушение правил благоустройства (2015- 868,2016-905,2017-1195).
Стоит обратить внимание, что общее количество рассмотренных административными комиссиями дел и материалов (цифровые показатели) увеличилось в связи с поступлением значительного количества материалов из органов полиции.
 Вместе с тем, например, по итогам рассмотрения административной комиссией Елизовского городского поселения из 630 материалов, направленных органами полиции в 610 отсутствовал состав правонарушения.
По статье 9 – (остановка или стоянка транспортных средств) до мая 2017 года рассмотрено 4 дела. Законом Камчатского края от 24.04.2017 № 87, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации 26.04.2017, данная статья признана утратившей силу. Обращаем внимание, что в соответствии со статьями 1.5 и 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Следует помнить, что в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (статья 24.5.КоАП). Таким образом, поступивший материал подлежит возврату лицу его направившему, а в случае если составлен протокол, производство по делу прекращается. Соответственно с 07.05.2017 составлять протоколы и привлекать к административной ответственности по статье 9 не законно. 
Увеличилось с 12 до 16 количество дел, возбужденных по статье 10.1 за нарушение правил землепользования и застройки. 
В отчетный период по статье 11.1 (размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы их размещения) из всех административных комиссий рассмотрено только 2 дела административной комиссией Петропавловска-Камчатского городского округа.
Как следует из представленных отчетов у административных комиссий отсутствует практика (2016-0,2017-0) привлечения к ответственности за нарушение требований к организации торговли на рынках (статья 11).
В 2017 году административными комиссиями рассмотрено 2602 дела (2016-1872 дел, 2015 – 1911  дел). По результатам рассмотрения дел к административной ответственности в виде штрафа привлечено 1546 человек (2016-1368 чел.), 33 (2016 -44 чел.) объявлено предупреждение. 
При этом, анализируя представленные отчеты, следует обратить внимание на значительное количество прекращенных производств. Так, из рассмотренных в 2017 году 2602 дел (2016-1872 дел) прекращено 32 %, что составляет 833 дела 
В 2016 году процент прекращенных производств был ниже и составил 23 % (430 дел от 1872 дел), в 2015 -18% (342 от 1911 дел).
Например, административными комиссиями: Елизовского городского поселения из 934 дел прекращено по малозначительности 56 дел и 610 из-за отсутствия составов административных правонарушений, Пионерского сельского поселения из 23 дел прекращено 18, Корякского сельского поселения из 58 прекращено 41, Усть-Большерецкого сельского поселения из 16 прекращено 10, Мильковского сельского поселения из 83 прекращено 26. 
В 2017 году 66 (в 2016-50, 2015 – 48) решений административных комиссий обжаловано в судебном порядке либо опротестовано прокурорами, из которых 17 решений оставлено судом в силе.
В большинстве случаев постановления отменяются в связи с тем, что в них содержаться технические ошибки: не указано время и место совершения правонарушения, часть статьи по которой квалифицированы действия гражданина, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Комиссиями принимаются решения о наказании тогда, когда срок привлечения к ответственности истек. При прекращении дела в связи с малозначительностью в постановлении не обосновывается основания принятия такого  решения, когда лицо фактически освобождается от ответственности, при этом гражданину не объявляется замечание. 
Необходимо обратить внимание на качество подготовки постановлений по делам об административных правонарушениях, выносимых административными комиссиями.
В 2017 году общая сумма штрафов, наложенных административными комиссиями, составила – 8 857 598,5 руб. (2016 - 5 441 400 руб., 2015 - 6 201 800 руб.), что на  62  %  выше показателей 2016 года. 
При этом взыскано с виновных лиц 3 755 049,3 руб. (2016 - 3 239 504 руб.,2015 - 4 320 142 руб.). Таким образом, более 5 миллионов рублей не поступило в местные бюджеты, а виновные лица не понесли наказания. 
Административной комиссией Петропавловска-Камчатского городского округа не взыскано 3 462 544 рублей, комиссией Вилючинска из 574 996 тысяч взыскано 69 581 тысяч, комиссией Николаевского сельского поселения из 28 тыс. наложенных штрафов взыскано 1 984  рублей. 
На 31.12.2017 не взыскано ни одного рубля комиссиями Пионерского сельского поселения (из 6000 рублей наложенных штрафов), Усть-Большерецкого сельского поселения (из 27 000 рублей наложенных штрафов), сельских поселений «село Каменское», «село Манилы» и «село Слаутное».
При этом исполнительные документы указанными сельскими поселениями для взыскания штрафов в Службу судебных приставов не направлялись.
Взысканы в полном объеме штрафы Раздольненским (13000 руб.), Соболевским (7000 руб.), Козыревским (9500 руб.) сельскими поселениями, а также сельскими поселениями «село Ивашка» (12500 руб.), «село Усть-Хайрюзово» (44 000 руб.) и «село Седанка» (9500 руб.).
Обращаем внимание глав и председателей комиссий на необходимость осуществления должного контроля за своевременным направлением административными комиссиями в Службу судебных приставов документов для взыскания штрафов в принудительном порядке.
Вопрос обязательной уплаты штрафов гражданами, привлеченными к административной ответственности, должен быть на контроле у каждого главы муниципального образования, поскольку эти денежные средства в полном объеме поступают в дотационные местные бюджеты.
Также обращаем внимание на недопустимость нарушения административными комиссиями требования статьи 29 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», согласно которой заседания административной комиссии должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В свою очередь, необходимо отметить низкое качество составления сводных отчетов в части достоверности и полноты представленных показателей, а также на несвоевременное направление их в Министерство.
Показатели сводных отчетов в первоначальной редакции отдельных муниципальных районов были не согласованы между собой. В отчетах содержались взаимно исключающие показатели. Указанные нарушения недопустимы.
Обращаем внимание глав поселений, что в случае, если в ходе взаимодействия с Министерством показатели в отчете корректируются, то его актуальную редакцию необходимо оперативно направлять в администрацию муниципального района.
Несмотря на вышеуказанные замечания и недостатки деятельность административных комиссий муниципальных образований в Камчатском крае в 2017 году в целом можно признать удовлетворительной.

Спасибо за внимание!