Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

Индикаторы риска

Индикатором риска нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – обязательные требования) является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля, являются:

1. Превышение (на основании сведений Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции
(далее – ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции, на 5 и более процентов за аналогичный период.

2. Списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС) в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период.

3. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата или отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции.

4. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции.

5. Принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал.

6. Расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям ЕГАИС, в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям Государственной информационной системы мониторинга, оборота товаров (далее – ГИС МТ) за аналогичный период.

7. Отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

8. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средне взвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц.

9. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ в объеме более 25 процентов средне взвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц.

10. Фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности.

11. Срок действия лицензии контролируемого лица на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания превышает срок действия договора аренды стационарного торгового объекта и складского помещения, который зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Увеличение у контролируемого лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (на основании сведений ЕГАИС), более чем в три раза объема розничных продаж алкогольной продукции в дни, в которые постановлением Правительства Камчатского края от 28.03.2012 № 167-П "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Камчатского края" установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции, по сравнению со среднесуточными продажами в течении предыдущего месяца.

13. Фиксация контролируемым лицом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции (на основании сведений ЕГАИС), в одном чеке информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции любого наименования в количестве более 5 единиц в период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут.

14. Наличие в ЕГАИС данных о неоднократной розничной продаже алкогольной продукции контролируемым лицом (не менее 5 единиц алкогольной продукции) по минимальной или больше минимальной на 5 процентов цене, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.