Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

Порядок обжалования

                   Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

            Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края, а также ее должностных лиц предусмотрен разделами 5 Административного регламента исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Камчатского края, утвержденного приказом Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 14.08.2014 № 360 и Административного регламента  исполнения  Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного  строительного надзора за строительством, реконструкцией  объектов капитального строительства на территории Камчатского края в случаях, предусмотренных  Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденного приказом Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 21.11.2014 № 520.

          В соответствии  с положениями  ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (далее по тексту КАС РФ) каждый гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

          Таким образом, лицу, подающему административное исковое заявление, принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что федеральными законами может быть предусмотрен досудебный порядок в отношении оспаривания отдельных решений, действий (бездействия).

           В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ с административным исковым заявлением по данной категории административных дел  в суд могут обратиться граждане и должностные лица, а в качестве заявителей-организаций не только коммерческие и некоммерческие организации, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

              Согласно ч.5 ст. 218 КАС РФ родовая подсудность административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии со ст. ст.17.1 - 21 КАС РФ.

             Положениями ст.219 КАС РФ установлен общий трех месячный срок обращения в суд по делам об оспаривании действий (бездействия), решений органов власти, за исключением случаев предусмотренных ч. ч. 2 – 4 данной статьи. Сроки обращения являются  едиными независимо от того, обращался  заявитель или не обращался в вышестоящий орган в порядке подчиненности или к соответствующему должностному лицу. Исчисление сроков начинает идти с даты, следующей за днем, когда лицу, подавшему административное исковое заявление, стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

               Согласно ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 ст. 125 КАС РФ.

               Учитывая требования ст. 125 КАС РФ к форме и содержанию подаваемого административного искового заявления, в  нем, должны быть указаны:

  1. наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
  2. наименование административного истца с его регистрационными данными;
  3. наименование административного ответчика с его регистрационными данными;
  4. сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
  5. содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
  6.  наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
  7. сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
  8. сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась.

        В соответствии с ч.3 ст.220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ, а именно:

 1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.