Устав Совета муниципальных образований

УТВЕРЖДЁН
общим Собранием
Ассоциации «Совет муниципальных
образований  Камчатского края»
Протокол № 1 от 10 марта 2010 года
Председатель Совета    Маркман А.Б. 

У С Т А В 

АССОЦИАЦИИ

«СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАМЧАТСКОГО КРАЯ»

 

Статья 1.   Общие положения

1. Ассоциация «Совет муниципальных образований Камчатского края»  (далее - Совет) является добровольным объединением муниципальных образований в Камчатском крае, созданным в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Камчатском крае.

2. Совет создается в соответствии с учредительным договором как некоммерческая организация в форме ассоциации, учрежденная муниципальными образованиями в Камчатском крае.

3. Совет представляет интересы муниципальных образований в Камчатском крае, являющихся членами Совета, и осуществляет свою деятельность на территории Камчатского края.

4. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В своей деятельности Совет руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законодательными актами Камчатского края, настоящим Уставом и учредительным договором.

5. Учредительными документами Совета являются учредительный договор, заключенный его членами, и настоящий Устав, принятый высшим органом управления Совета – общим собранием членов Совета (далее по тексту – Собрание).

6. Совет приобретает правоспособность юридического лица со дня его государственной регистрации. Совет имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Совет вправе открывать расчетные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях на территории Российской Федерации.

7. Совет имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим полным наименованием и, зарегистрированную в установленном порядке, эмблему.

8. Совет не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

9. Совет может создавать хозяйственные общества или участвовать в образовании и деятельности таких обществ.

10. Совет может создавать некоммерческие организации или участвовать в образовании и деятельности таких организаций.

11. Совет может создавать  представительства.

Представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Советом положений о них. Совет в установленном законодательством порядке может открывать свои представительства в Камчатском крае.

12. Совет может учреждать средства массовой информации.

13. Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере, пропорциональном их взносу.

14. Полное официальное наименование Совета на русском языке – Ассоциация «Совет муниципальных образований  Камчатского края».

Наименования Ассоциация «Совет муниципальных образований Камчатского края» и Совет муниципальных образований Камчатского края идентичны.

Сокращенное официальное наименование Совета на русском языке – Совет муниципальных образований.

15. Местонахождение и почтовый адрес Совета: 683040, Российская Федерация, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1, каб. № 246.

Статья 2. Цели и задачи Совета

1. Основными целями Совета являются:

- содействие становлению и развитию местного самоуправления в Камчатском крае в интересах проживающего на его территории населения;

- создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края в сфере местного самоуправления;

- представление и защита общих интересов муниципальных образований в Камчатском крае;

 - координация деятельности и организация взаимодействия муниципальных образований, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

- координация взаимодействия муниципальных образований в Камчатском крае с органами государственной власти Камчатского края, с единым общероссийским объединением муниципальных образований, международными организациями межмуниципального сотрудничества;

- содействие становлению и развитию экономической, правовой, организационной и территориальной основ местного самоуправления Камчатского края;

 - содействие решению вопросов обеспечения жизнедеятельности и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории муниципальных образований в Камчатском крае.

2. Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи:

- вступает во взаимоотношения с территориальными органами федеральных органов государственной власти и  органами государственной власти Камчатского края, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления;

-    участвует в формировании межбюджетных отношений;

- участвует в формировании и реализации региональных и межмуниципальных программ комплексного социально-экономического развития территорий и муниципальных образований в Камчатском крае;

- в порядке, определяемом законодательством, участвует в правотворческой деятельности по формированию законодательства Камчатского края в сфере местного самоуправления;

- осуществляет сбор, изучение и анализ информации (мониторинг) по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях в Камчатском крае;

- в рамках межмуниципального сотрудничества осуществляет сбор, изучение и распространение положительного опыта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;

- оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в Камчатском крае в вопросах организации местного самоуправления и межмуниципального сотрудничества;

- содействует развитию межмуниципального сотрудничества в решении вопросов местного значения;

- проводит научно-методическую работу по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и проблем в решении вопросов местного значения, в том числе с привлечением ученых и специалистов; 

- содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

- осуществляет организацию и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального образования в Камчатском крае по соответствующим типам муниципальных образований; на звание лучшего главы муниципального образования, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям;

- осуществляет подготовку и представление губернатору Камчатского края ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Камчатском крае;

- взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления;

- осуществляет иную деятельность, соответствующую целям Совета, не противоречащую законодательству Российской Федерации и законодательству Камчатского края.

3. В процессе реализации своих целей и задач Совет не вправе вмешиваться в деятельность членов Совета, ограничивать их деятельность.

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

1. Членами Совета могут быть муниципальные образования в Камчатском крае, признающие и соблюдающие настоящий Устав, выполняющие решения органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции, уплачивающие членские и целевые взносы и участвующие в деятельности Совета.

Членами Совета являются учредители – муниципальные образования в Камчатском крае, подписавшие учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет после его государственной регистрации как юридического лица.

Полномочными представителями в Совете от муниципальных образований – членов Совета являются главы муниципальных образований и председатели представительных органов муниципальных образований.

В муниципальных образованиях, где Уставом предусмотрена должность назначаемого по контракту главы администрации, полномочными представителями в Совете являются глава муниципального образования и глава администрации.

Полномочные представители муниципальных образований – членов Совета участвуют в работе Совета и его органов.

При голосовании по вопросам повестки дня Собрания Совета полномочные представители муниципального образования обладают  одним единым голосом. В случае если при голосовании по конкретному вопросу согласие между ними не достигнуто, голос представляемого ими муниципального образования – члена Совета при подсчете итогов голосования не засчитывается.

 

2. Члены Совета имеют право:

- участвовать в мероприятиях, проводимых Советом;

- избирать и быть избранными в органы управления Совета;

- вносить на рассмотрение органов управления Совета предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений, а также обращаться в эти органы с любыми вопросами и заявлениями;

- вносить предложения в повестку дня на Собрании Совета, заседаниях правления Совета;

- получать информацию о деятельности Совета, его планах и программах, о расходовании финансовых  средств Совета;

- получать от Совета консультационную, методическую, юридическую и иную помощь;

- пользоваться в первоочередном порядке информационной базой Совета, производимыми Советом и учрежденными им предприятиями, учреждениями и организациями  продукцией и услугами;

- финансировать и кредитовать на выгодных для себя условиях проекты и программы, принимаемые Советом;

-   передавать имущество в собственность Совета;

- осуществлять иные права, предоставленные им в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Члены Совета обязаны:

- соблюдать настоящий Устав, выполнять решения органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции, участвовать в работе Совета для достижения его уставных  целей и задач;

- своевременно уплачивать членские и целевые взносы, размер которых определяется Собранием Совета;

- предоставлять органам управления Совета необходимую им информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, учредительным договором и другими актами, принятыми органами управления Совета в рамках их компетенции.

Статья 4. Порядок приема в члены Совета и выхода из него

1. Совет открыт для приема новых членов из числа муниципальных образований в Камчатском крае.  

2. Членство в Совете добровольное.

3. Прием нового члена Совета осуществляется Собранием Совета на основании заявления главы муниципального образования (главы администрации), поданного им на имя председателя Совета, и решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет.

Председатель Совета представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Собрании Совета.

Заявитель обязан в течение десяти дней со дня принятия решения Собранием Совета о приеме в члены Совета внести вступительный взнос в размере, установленном Собранием Совета. По решению Собрания Совета заявитель может быть освобожден от уплаты вступительного взноса.

4.  Права члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.

5. Прекращение членства в Совете осуществляется путем подачи письменного заявления главы муниципального образования (главы администрации) Собранию Совета и решения представительного органа муниципального образования о прекращении членства в Совете.

Не позднее трех месяцев после подачи членом Совета заявления о выходе из состава Совета, Совет обязан:

- определить сроки возврата имущества, переданного данным членом Совета во временное пользование Совета;

- определить размер и сроки возврата членом Совета имущества, приобретенного им за счет средств Совета или находящегося у него в пользовании;

- произвести финансовые расчеты с выбывающим членом Совета по договорам, заключенным с Советом;

- определить порядок выполнения членом Совета принятых на себя ранее обязательств по отношению к Совету;

- решить иные вопросы, связанные с выходом члена из Совета.

После решения вышеперечисленных вопросов на ближайшем Собрании после истечения трех месяцев со дня подачи заявления о выходе из Совета утверждается решение о выходе из состава Совета заявителя.

Вступительный и ежегодные членские взносы возврату не подлежат. Целевые взносы возвращаются в той части, которая не была израсходована на  выполнение целевых мероприятий.

6. Вышедшее из состава Совета муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своим членским взносам в течение двух лет с момента выхода.

Статья 5. Имущество и средства Совета

1. Имущество Совета составляют материальные ценности, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета, и финансовые ресурсы.

2. Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Совета формируется за счет:

- вступительных и ежегодных членских и целевых взносов;

- иных поступлений от членов Совета в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- добровольных пожертвований и взносов, в том числе носящих целевой характер, от российских юридических и физических лиц в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, материальных и культурных ценностей, иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- поступлений от общественных, государственных, муниципальных и иных организаций;

- поступлений от мероприятий, проводимых Советом в соответствии со своими уставными целями, а также от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Совета;

- других, не запрещенных законодательством источников.

4. Размер и порядок уплаты членами Совета вступительных, ежегодных членских и целевых взносов устанавливаются  Собранием Совета.

Вступительные и ежегодные членские взносы используются на содержание органов управления и обеспечение деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ.

5. Взносы членов Совета, полученная Советом прибыль, а также все приобретенное им за свой счет имущество являются собственностью Совета.

6. Совет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

Статья 6. Органы управления, орган контроля и рабочие органы Совета

1. Совет реализует определенные настоящим Уставом цели и задачи через деятельность органов управления, органа контроля и рабочих органов Совета во взаимодействии с муниципальными образованиями – членами Совета.

2. Органами управления Совета являются:

общее Собрание членов  Совета (далее - Собрание);

Правление Совета;

Председатель Совета;

Дирекция Совета (далее – Дирекция).

3. Органом контроля Совета является ревизионная Комиссия Совета (далее – ревизионная Комиссия).

4. Рабочими органами Совета являются Комитеты Совета (далее – Комитеты).

Статья 7.   Собрание Совета

1. Высшим органом управления Совета является Собрание.

2. Собрание созывается не реже одного раза в год.

По инициативе Председателя Совета, Правления, ревизионной Комиссии может быть созвано внеочередное Собрание Совета. Внеочередное Собрание обсуждает вопросы, предложенные инициатором (инициаторами) созыва внеочередного Собрания.

Формой работы Собрания являются пленарные заседания Собрания.

Собрание проводит обсуждение вопросов, вырабатывает позиции и принимает решения на основе докладов и рекомендаций, представляемых органами управления Совета, органом контроля Совета и рабочими органами Совета.

Собрание вправе рассматривать любые вопросы деятельности Совета, в том числе отнесенные к компетенции других органов управления Совета.

3. К исключительной компетенции Собрания относится рассмотрение следующих вопросов:

1) принятие учредительных документов Совета, внесение в настоящий Устав изменений и дополнений;

2) определение приоритетных направлений деятельности Совета;

3) избрание Председателя Совета и прекращение его полномочий, в том числе досрочное;

4) избрание заместителей Председателя Совета, членов Правления Совета и прекращение их полномочий, в том числе досрочное;

5) избрание председателя и членов ревизионной Комиссии и прекращение их полномочий, в том числе досрочное;

6) избрание председателей комитетов и прекращение их полномочий, в том числе досрочное;

7) образование Дирекции Совета, назначение на должность Исполнительного директора и прекращение его полномочий, в том числе досрочное;

8) установление порядка досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителей председателя Совета, членов правления Совета, председателя и членов ревизионной комиссии, председателей комитетов и исполнительного директора.

9)  принятие положений о ревизионной комиссии, о комитетах, о дирекции, принятие регламента работы правления;

10) утверждение бюджета Совета на очередной год и отчета о его исполнении;

11) установление порядка формирования и использования имущества Совета;

12) установление размеров и порядка уплаты вступительных, членских и целевых взносов;

13)  принятие в Совет новых членов;

14) вступление Совета в единое общероссийское объединение муниципальных образований и в международные организации межмуниципального сотрудничества;

15) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Председателя Совета, Правления Совета, комитетов, Дирекции;

16)  рассмотрение и утверждение отчета ревизионной Комиссии;

17) реорганизация и ликвидация Совета и утверждение ликвидационного баланса.

4. К компетенции Собрания относится рассмотрение следующих вопросов:

1) принятие решений, рекомендаций, резолюций, направленных на реализацию целей, задач и основных направлений деятельности Совета;

2) образование представительств Совета, утверждение положения о представительствах Совета;

3) утверждение символики Совета.

По предложению членов Совета на Собрании могут рассматриваться другие вопросы, отвечающие целям и задачам Совета.

5. Дату проведения  Собрания назначает Председатель Совета.

6. Собрание может быть проведено в заочной форме.

Для проведения Собрания в заочной форме Правление Совета через Дирекцию организует рассылку членам Совета вопросов, подлежащих голосованию, пояснительных документов и бюллетеней, составленных в форме, позволяющей установить волеизъявление голосующего. Члены Совета представляют заполненные и подписанные бюллетени в Дирекцию Совета. Бюллетени являются неотъемлемой частью протокола Собрания Совета.

7. О времени, месте проведения Собрания и вопросах, выносимых на его рассмотрение, Исполнительный директор по поручению Председателя Совета или на основании решения Правления Совета письменно извещает членов Совета, губернатора Камчатского края, председателя Законодательного собрания Камчатского края не менее чем за две недели до дня проведения Собрания.

 8. На  Собрании председательствует Председатель Совета. По поручению Председателя Совета или по решению Правления Совета на  Собрании может председательствовать один из заместителей Председателя Совета.

 9. Собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Совета.

 10. Норма представительства на Собрании – два  представителя с правом одного единого  голоса от каждого  члена Совета.

Муниципальное образование – члена Совета на собрании представляют глава муниципального образования и  председатель представительного органа муниципального образования.

Муниципальное образование, где Уставом предусмотрена должность назначаемого по контракту главы администрации, на Собрании Совета представляют глава муниципального образования и глава администрации.

В случае невозможности присутствия обоих полномочных представителей муниципального образования – члена Совета, муниципальное образование на собрании представляет должностное лицо данного муниципального образования, уполномоченное ими в установленном порядке.

11. Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на Собрании представителей членов Совета. Решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Собрания Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа членов Совета. Порядок принятия решений по процедурным  вопросам определяется Собранием.

12. Все решения  Собрания принимаются открытым голосованием.

13. Решения Собрания подписываются  Председателем Совета или председательствующим на Собрании заместителем председателя Совета.

14. Решения Собрания, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются Дирекцией всем членам Совета, а также  губернатору Камчатского края и председателю Законодательного Собрания Камчатского края не позднее, чем через десять дней после завершения работы пленарного заседания Собрания, на котором приняты решения.

15. На пленарном заседании Собрания Совета ведется протокол, который подписывается Председателем Совета и секретарем. Выписка из протокола подписывается Исполнительным Директором и скрепляется печатью Совета.

Статья 8. Правление Совета

1. Правление Совета является коллегиальным органом управления Совета, постоянно действует от имени Совета в период между Собраниями Совета.

2. К компетенции Правления Совета относятся вопросы подготовки Собраний, предварительное рассмотрение докладов, рекомендаций и резолюций, выносимых на рассмотрение Собрания, подготовки планов, программ и бюджета Совета на очередной финансовый год, контроль за их исполнением.

Правление Совета имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Совета, не отнесенным к исключительной компетенции Собрания.

3. Правление Совета принимает решения:

- о создании хозяйственного общества или об участии в деятельности хозяйственного общества;

- о создании некоммерческой организации или об участии в образовании и деятельности некоммерческой организации;

- о прекращении участия в деятельности хозяйственного общества или некоммерческой организации;

- об учреждении средства массовой информации и о прекращении деятельности средства массовой информации.

4. В состав Правления Совета входят:

- Председатель Совета;

- два заместителя Председателя Совета;

- шесть членов Правления Совета;

- Исполнительный Директор Совета.

5.  Заместители Председателя Совета по поручению Председателя Совета замещают его в период отсутствия; по поручению Председателя Совета организуют работу по конкретным направлениям деятельности Совета.

6. Регламент работы Правления Совета утверждается Собранием Совета.

Текущую деятельность Правления обеспечивает Дирекция Совета.

7. Правление Совета утверждает состав комитетов Совета.

8. Правление Совета по представлению Исполнительного Директора утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Дирекции Совета.

9. Правление Совета принимает решения:

- о создании хозяйственного общества или об участии в деятельности хозяйственного общества;

- о создании некоммерческой организации или об участии в образовании и деятельности некоммерческой организации;

- о прекращении участия в деятельности хозяйственного общества или некоммерческой организации;

- об учреждении средства массовой информации и о прекращении деятельности средства массовой информации.

10. Правление Совета в своей деятельности подотчетно Собранию Совета.

11. Заседания Правления Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Правления Совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей (2/3) его членов.

Каждый член Правления Совета имеет один голос и не может передавать его другому лицу.

Решение Правления Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Правления. При равенстве голосов при голосовании, поданных «за» и «против», Председатель Совета обладает правом решающего голоса.

12. На заседаниях Правления Совета председательствует Председатель Совета, либо по его поручению один из заместителей Председателя Совета.

Решения Правления Совета подписываются Председателем Совета или председательствующим на заседании  заместителем председателя Совета.

13. Решения Правления Совета, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются дирекцией всем членам Совета, а также  губернатору Камчатского края  и председателю Законодательного Собрания Камчатского края не позднее, чем через десять дней после завершения работы пленарного заседания Собрания, на котором приняты решения.

14. На заседании Правления Совета ведется протокол, который подписывается Председателем Совета и секретарем. Выписка из протокола подписывается Исполнительным Директором и скрепляется печатью Совета.

15. Заместители Председателя Совета и члены Правления избираются Собранием на персональной основе  из числа полномочных представителей муниципальных образований – членов Совета сроком на 2 года.

16. Заместитель Председателя Совета, член Правления Совета досрочно прекращают свои полномочия в случаях:

1) подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке;

2) принятия соответствующего решения Собранием Совета;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность заместителя Председателя Совета,  члена Правления Совета;

4) смерти;

5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность заместителя Председателя Совета, члена Правления Совета умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7)окончания срока полномочий главы муниципального образования, главы администрации или председателя представительного органа соответствующего муниципального образования;

8) утраты членства в Совете соответствующего муниципального образования – члена Совета.  

17. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 15, правление Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий  заместителя Председателя Совета, члена Правления Совета и обеспечивает доизбрание состава Правления Совета на ближайшем заседании Собрания Совета.

Статья 9. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается Собранием на персональной основе  из числа полномочных представителей муниципальных образований – членов Совета сроком на 4 года.

2. Председатель Совета избирается на Собрании открытым голосованием.

Избранным считается тот кандидат, за которого было подано большинство голосов от общего числа членов Совета.

Текущую деятельность Председателя Совета обеспечивает Дирекция.

3. Председатель Совета без доверенности представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, международными правительственными и неправительственными организациями, российскими организациями и гражданами.

4. Председатель Совета обладает полномочиями:

1) выступать от имени Совета на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе делать заявления и подписывать документы от имени Совета;

2) в необходимых случаях наделять отдельных лиц полномочиями представлять Совет;

3) требовать внеочередного созыва Собрания Совета, созыва Правления Совета;

4) вносить на Собрание Совета представления о принятии в Совет новых членов;

5) осуществлять контроль за деятельностью органов управления Совета, назначать проведение аудиторских проверок;

6) осуществлять общее руководство деятельностью Дирекции;

7) представлять на рассмотрение и утверждение Собрания проект бюджета Совета на очередной финансовый год и отчет об исполнении бюджета Совета за истекший финансовый год;

8) наблюдать за соблюдением настоящего Устава и учредительного договора Совета членами Совета, органами управления и рабочими органами Совета, информировать о фактах нарушений настоящего Устава и учредительного договора Правление Совета и Собрание Совета;

9) осуществлять без доверенности от имени Совета юридически значимые действия, в том числе заключать договоры и соглашения;

10) представлять на утверждение Собрания кандидатуру на должность Исполнительного Директора.

5. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) подачи в правление Совета письменного заявления об отставке;

2) принятия соответствующего решения Собранием Совета;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Совета;

4) смерти;

5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Совета, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7) окончания срока полномочий главы муниципального образования, главы администрации или председателя представительного органа соответствующего муниципального образования;

8) утраты членства в Совете соответствующего муниципального образования – члена Совета.  

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 5, правление Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, возлагает исполнение полномочий председателя Совета  на одного из заместителей председателя Совета и обеспечивает в течение трех месяцев проведение Собрания Совета для избрания председателя Совета.

Статья 10. Комитеты Совета

1. По решению Собрания могут быть образованы комитеты Совета. Комитеты Совета являются рабочими органами Совета.

Комитеты осуществляют изучение и мониторинг проблематики вопросов местного самоуправления по основным направлениям деятельности муниципальных образований и решению ими вопросов местного значения, обобщают региональный, российский и зарубежный опыт, готовят доклады и предложения органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы и повышению эффективности управления муниципальными образованиями, формируют рекомендации и предоставляют данные мониторинга по направлениям деятельности муниципальных образований для органов управления единого общероссийского объединения муниципальных образований.

2. Совет может образовать следующие комитеты:

- комитет по вопросам нормотворчества и правовым вопросам;

- комитет по вопросам бюджета и финансов;

- комитет по вопросам комплексного социально-экономического развития и безопасности среды обитания;

- комитет по вопросам жилищного фонда и коммунальных услуг;

- комитет по социальным вопросам и общественным связям.

3. Комитеты Совета действуют в соответствии с положениями о комитетах Совета, принятыми Собранием Совета.

Состав комитетов утверждается Правлением Совета.

Председатели комитетов избираются Собранием сроком на 2 года из числа глав и председателей представительных органов муниципальных образований, представляющих членов Совета.  

Решение об избрании и досрочном прекращении полномочий председателей комитетов принимается на Собрании Совета открытым голосованием.

Текущую деятельность комитетов обеспечивает Дирекция Совета.

При комитетах в соответствии с решением Правления Совета могут создаваться экспертные советы по соответствующим направлениям деятельности комитета.

4. При подготовке вопросов комитеты от имени Совета вправе взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов государственной власти и  органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления, профильными комитетами единого общероссийского объединения муниципальных образований, организациями любых организационно-правовых форм по направлениям своей деятельности.

5. Подготовленные комитетами рекомендации и резолюции подлежат рассмотрению и утверждению Собранием или Правлением  в зависимости от их содержания и значимости.

6. Председатель комитета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке;

2) принятия соответствующего решения Собранием Совета;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность председателя комитета;

4) смерти;

5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность председателя комитета, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7) окончания срока полномочий главы или председателя представительного органа соответствующего муниципального образования;

8) утраты членства в Совете соответствующего муниципального образования – члена Совета.  

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 5, правление Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета, возлагает исполнение полномочий председателя комитета на одного из членов комитета и обеспечивает  избрание председателя комитета на ближайшем  по времени Собрании Совета.

Статья 11. Дирекция Совета и Исполнительный Директор Совета 

1. Исполнительным органом управления Совета является Дирекция Совета.

 Руководство деятельностью Дирекции Совета осуществляет Исполнительный Директор на принципах единоначалия. Трудовой  договор с Исполнительным Директором подписывает Председатель Совета сроком на 4 года.

Исполнительный Директор Совета формирует Дирекцию Совета в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

 Исполнительный Директор и Дирекция Совета действуют на основании настоящего Устава и Положения о дирекции Совета, утверждаемого Собранием.

2. Исполнительный Директор выступает в роли лица без доверенности и осуществляет от имени Совета юридически значимые действия, в том числе совершает сделки и выдает доверенности на их совершение, распоряжается кредитами, подписывает договоры и соглашения по вопросам своего ведения.

3. К задачам и функциональным обязанностям Дирекции относится:

1) обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов управления  Совета;

2) обеспечение реализации решений Собрания Совета, иных органов управления Совета;

3) обеспечение текущей деятельности органов управления Совета;

4) организация взаимодействия от имени Совета с органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления в Камчатском крае для решения задач, входящих в компетенцию дирекции;

5) координация взаимодействия муниципальных образований – членов Совета по вопросам совместной деятельности;

6) подготовка проектов планов работы, Основных направлений деятельности Совета и бюджета Совета на очередной финансовый год и отчетов об их исполнении;

7) обеспечение разработки и подбора материалов, разработки проектов решений Собрания, Правления Совета, комитетов Совета в соответствии с их планом работы;

8) подготовка договоров, соглашений и контрактов от имени Совета и осуществление контроля их выполнения;

9) подготовка ежегодных, а также внеочередных  по требованию Председателя Совета, Правления, ревизионной Комиссии отчетов о финансово-хозяйственной и иной деятельности Дирекции;

10) хранение документов Совета и органов управления Совета.

4. К полномочиям Исполнительного Директора относится:

1) представление Совета по поручению его руководящих органов во взаимоотношениях с другими объединениями, организациями или учреж­дениями, муниципальными образованиями, Советами муниципальных образований других субъектов Российской Федерации, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, органами государственной власти Камчатского края и  органами государственной власти Российской Федерации;

2) открытие счетов (в том числе валютных) в банках на территории Российской Федерации, право первой подписи на бухгалтерских документах;

3) предъявление от имени Совета претензий и исков к организациям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законодательством;

4) разработка проектов структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание дирекции Совета;

5) представление на рассмотрение Правления ежегодного отчета о деятельности Дирекции;

6) прием и увольнение работников Дирекции Совета, установление им должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками Дирекции Совета, поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;

7) издание распоряжений и других актов по вопросам своей компетенции.

5. Исполнительный Директор Совета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями Собрания, Правления, распоряжениями Председателя Совета. Исполнительный Директор несет персональную ответственность за деятельность Дирекции.

6. Исполнительный Директор принимает участие в пленарных заседаниях Собрания с правом совещательного голоса.

7. Исполнительный Директор досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) подачи письменного заявления об увольнении;

2) принятия соответствующего решения Собранием Совета;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Исполнительного Директора;

4) смерти;

5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Исполнительного Директора, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6 пункта 7, Председатель Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий Исполнительного Директора, назначает  Исполняющего обязанности Исполнительного Директора и обеспечивает в течение трех месяцев проведение Собрания Совета для утверждения в должности Исполнительного Директора.

Статья 12. Ревизионная Комиссия Совета

1. Ревизионная Комиссия осуществляет контроль над соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, решениям Собрания Совета, законностью и эффективностью использования средств и имущества Совета, законностью и эффективностью финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Ревизионная Комиссия ежегодно проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества Совета.

Деятельность ревизионной Комиссии регламентируется Положением о ревизионной Комиссии Совета, утверждаемым Собранием. Текущую деятельность ревизионной Комиссии обеспечивает Дирекция Совета.

2. Ревизионная Комиссия избирается Собранием на два года в составе пяти членов из числа глав муниципальных образований, глав администраций, председателей представительных органов муниципальных образований, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований – членов Совета.

Председатель ревизионной Комиссии избирается Собранием Совета из числа глав муниципальных образований, глав администраций, председателей представительных органов муниципальных образований, представляющих членов Совета.

Заместитель председателя и секретарь ревизионной Комиссии избираются членами ревизионной Комиссии из своего состава.

3. Члены ревизионной Комиссии вправе участвовать  в пленарных заседаниях Совета, заседаниях Правления Совета, комитетов Совета с правом совещательного голоса.

4. Члены ревизионной Комиссии не могут входить в органы управления Совета, исполнять обязанности Председателя Совета, члена Правления, председателя комитета, Исполнительного Директора, занимать штатную должность в Дирекции Совета.

5. Ревизионная Комиссия представляет ежегодный доклад Собранию Совета.

6. Председатель и члены ревизионной Комиссии досрочно прекращают свои полномочия в случаях:

1) подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке;

2) принятия соответствующего решения Собранием Совета;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, являющегося членом ревизионной Комиссии;

4) смерти;

5) вступления в силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом ревизионной комиссии, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7) окончания срока полномочий главы муниципального образования. главы администрации или председателя представительного органа соответствующего муниципального образования;

8) утраты членства в Совете соответствующего муниципального образования – члена Совета.

 7. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 5, Правление Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя ревизионной Комиссии, возлагает исполнение полномочий председателя ревизионной Комиссии на одного из членов ревизионной Комиссии и обеспечивает  избрание председателя ревизионной Комиссии на ближайшем  по времени Собрании Совета.

 8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 5, Правление Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена ревизионной Комиссии и обеспечивает  избрание члена ревизионной Комиссии на ближайшем  по времени Собрании Совета.

Статья 14. Реорганизация и ликвидация Совета

Деятельность Совета прекращается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.