Вниманию предприятий-экспортеров
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. ИС «Одно окно» было запущено в 2020 году. В прошлом году команда создателей «одного окна» получили награду в номинации «Цифровой переворот» конкурса CIO Awards. Мой экспорт является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
Цель платформы - изменить отношения экспортера с государством и всеми ведомствами в рамках предоставления госуслуг для экспортеров. То есть обеспечить бесшовный доступ ко всем сервисам и услугам, необходимым предпринимателям при выходе на экспорт из «одного окна», сделав это проще и доступнее. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. В разделе бизнес-сервисов представлены как обучение ВЭД, так и финансовые продукты, как аналитические отчеты, так и поиск новых рынков.
В разделе государственных сервисов – господдержка от минпромторга и минсельхоза, а также формирование отчетности в сфере валютного контроля. Количество сервисов постепенно добавляется. С 1 апреля 2023 года банки будут взаимодействовать с одним окном, чтобы обеспечить платежный сервис всех услуг для экспортеров, не вставая с кресла. Кроме этого, принятый закон обеспечит господдержку экспорта в сфере выдачи лицензий и иных разрешительных документов:
- ветеринарного сертификата,
- фитосанитарного сертификата,
- сертификата происхождения товара,
- сертификата свободной продажи,
а также позволит получать разрешения и заключения от Росрыболовства, Росприроднадзора и МВД, например, на вывоз живой рыбы, беспозвоночных, дикоросов и лекарственного сырья.
Самые популярные у экспортеров сервисы — компенсация затрат на участие в выставках и деловых миссиях (в разделе Мероприятия), получение сертификата свободной продажи, аналитический сервис (получение товарностранового отчета со списком потенциальных покупателей), получение господдержки на транспортировку промышленных товаров и товаров АПК, а также недавно стартовавший сервис по подбору маркетплейсов.
С использованием «одного окна» экспортеру не придется самостоятельно предоставлять документы и коммуницировать со всеми ведомствами. Достаточно оформить заявку в личном кабинете «Мой экспорт», а все необходимые сведения система соберет в ведомствах самостоятельно.
Для регистрации вы можете воспользоваться своей учетной записью ЕСИА или усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Естественно, учетная запись ЕСИА должна быть закреплена за юридическим лицом, от имени которого вы регистрируетесь на платформе. УКЭП должна быть выдана от лица организации.
Регистрация на платформе еще полезна тем, что вы будете знать о доступных вам мерах поддержки в текущий момент. Сейчас это страхование до 90% ваших экспортных и импортных сделок с комиссией от 0.3%. Это кредитование с комиссией от 4%, это всевозможные гарантии от банков-партнеров.
За четыре дня на Восточном экономическом форуме более 300 компаний познакомились с цифровой платформой «Мой экспорт» на интерактивной панели стенда Минпромторга России. Многие лауреаты конкурса «Экспортер года» на Дальнем Востоке, которых мы также награждали на полях ВЭФ, активно пользуются сервисами «Моего экспорта» и на своём опыте узнали, как это удобно, быстро и эффективно на любом этапе экспортного цикла.