15 ноября 2021
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов презентовал инвестиционные возможности региона, связанные с развитием Северного морского пути, в рамках сессии Восточного экономического форума на ЭКСПО-2020 в Дубае.
Глава региона принял участие в обсуждении перспектив развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики в режиме видео-конференц-связи.
В своём выступлении Владимир Солодов подчеркнул, что Северный морской путь является уникальной возможностью для инвесторов, в том числе учитывая преференции режимов Территория опережвющего развития и Свободный порт «Владивосток». Они позволяют создать беспрецедентно выгодный налоговый режим, а также получить серьёзные преференции с точки зрения развития инфраструктуры.
«При этом инфраструктурное развитие станет ключевым фактором скорости развития Севморпути. Камчатский край, в частности Петропавловск-Камчатский, являются наиболее выгодной точкой для развития хабов, портов перегрузки с судов ледового класса на суда общего класса ввиду очевидного географического преимущества. Именно в таком залоге мы будем позиционировать Петропавловск-Камчатский и побережье полуострова в рамках развития Северного морского пути. Могу сказать, что это не только намерения, целый ряд инвестпроектов уже находятся в стадии реализации. В первую очередь, это пункт перевалки сжиженного природного газа, который строит компания “Новатэк”, первую очередь проекта планируют запустить в 2023 году. Это на практике покажет выгодность и преимущество Северного морского пути», — сказал Владимир Солодов.
Сегодня в Камчатском крае уже реализуются два крупных инвестпроекта. Один из них реализует Камчатский морской порт с объёмом перевалки грузов, превышающим 1 миллион тонн, с проектной мощностью более 2 миллионов тонн. Второй проект реализует группа компаний “Норэбо” — терминал “Сероглазка”, который уже сегодня обеспечивает до 800 тысяч тонн ежегодной обработки грузов. При этом возможности Петропавловска-Камчатского позволяют наращивать и протяжённость, и мощности портовой инфраструктуры.
«Важно понимать, что перевозка грузов и развитие логистики будет связано с реализацией четырёх направлений по наращиванию оборота. В первую очередь, это перевозка углеводородного сырья, второе — международные контейнерные перевозки, в том числе транзитные. Мы видим, что логистика контейнерных перевозок меняется, и именно Северный морской путь может стать элементом, обеспечивающим надёжность, скорость и конкурентоспособность контейнерных перевозок. Третий элемент, из которого складывается грузооборот, — это перевозка рыбной продукции с Дальнего Востока. Камчатский край — крупнейший производитель рыбы, здесь производиться до трети рыбопродукции в России. Мы видим большую перспективу в формировании здесь точки накопления и перевозки водных биоресурсов, как по России, так и в другие страны. Четвёртое — это обеспечение собственных потребностей регионов Дальнего Востока. Северный морской путь позволит предотвратить перебои и обеспечить стабильные поставки и удешевить их», — подчеркнул Владимир Солодов.
Напомним, новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 году регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны. А в 2023-2024 годах начнется круглогодичная навигация в высоких широтах.