Владимир Солодов: наша задача — возродить судоремонт на Камчатке
Крупнейшей рыбопромышленной компанией АО «Норебо Холдинг» осуществляется реализация инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов, в том числе создание судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий АО «ПСРЗ» и АО «Судоремсервис» – ООО «Рем-Нова ДВ».
Планируемый объём инвестиций в проект составит порядка 4,5 млрд рублей. Будет создано более 300 новых рабочих мест.
«Это значит, что нам необходимо запускать программы обучения под эти цели. Уже с сентября в наших образовательных учреждениях будем их запускать», — добавил Владимир Солодов.
В ходе рабочей поездки в Камчатский край заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл осмотр портовой инфраструктуры. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. п. м; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Предполагается, что планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.
«Камчатка — главный рыбодобывающий регион России. В нашей акватории сконцентрировано около 600 судов, которые осуществляют рыбный промысел. Основная их часть идёт на плановый ремонт в Китай и Корею, и именно там остаются основные средства. Поэтому могу сказать, что спрос на судоремонт есть, и это является основой этого инвестиционного проекта», — подчеркнул Владимир Солодов.
Напомним, инвестор уже завершил сделку по приобретению предприятий АО «Судоремсервис» и АО «ПСРЗ», территории и техническая база которых планируются в качестве инвестиционной площадки для реализации проекта. Совместно с УК ТОР «Камчатка» ООО «Рем-Нова ДВ» проводятся предварительные мероприятия по подготовке документов, необходимых для расширения границ ТОР «Камчатка» и включения в них территорий, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Проектирование морского терминала начнётся с марта следующего года, а через полтора года будет дан старт строительству. Параллельно с строительством новых площадок будет увеличиваться мощность существующих для приёма судов.