24 декабря 2021
Благодаря крупному инвестиционному проекту на территории Петропавловска-Камчатского будет создано свыше 300 новых рабочих мест. По поручению губернатора региона Владимира Солодова в образовательных учреждениях с 2022 года запустят программы подготовки кадров для судоремонтной отрасли.
Крупнейшей рыбопромышленной компанией АО «Норебо Холдинг» осуществляется реализация инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов, в том числе создание судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий АО «ПСРЗ» и АО «Судоремсервис» – ООО «Рем-Нова ДВ».
«Значение судоремонта на Камчатке можно не обосновывать отдельно. В советское время это была системообразующая отрасль экономики, у нас целые кварталы в городе названы по названию предприятий: судоремонтная верфь (СРВ), рядом жестяно-баночная фабрика (ЖБФ). Они хранят память о том значении, которое имели эти отрасли, и наша задача - их возродить. Первый конкретный шаг сделан. Наша крупная рыбопромышленная компания “Норебо”, которая уже построила терминал “Сероглазка”, приобрела две площадки, где будет реализован проект судоремонтного кластера. Предполагается, что там будет производиться доковый ремонт — компания заказывает крупнотонажный док, будут установлены механизмы по подъёму судов, эллинги для проведения ремонтных работ. Для этого также будут обустроены причалы и проведены дноуглубительные работы, благоустроена территория», — сказал губернатор.
Планируемый объём инвестиций в проект составит порядка 4,5 млрд рублей. Будет создано более 300 новых рабочих мест.
«Это значит, что нам необходимо запускать программы обучения под эти цели. Уже с сентября в наших образовательных учреждениях будем их запускать», — добавил Владимир Солодов.
В ходе рабочей поездки в Камчатский край заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл осмотр портовой инфраструктуры. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. п. м; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Предполагается, что планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.
«Камчатка — главный рыбодобывающий регион России. В нашей акватории сконцентрировано около 600 судов, которые осуществляют рыбный промысел. Основная их часть идёт на плановый ремонт в Китай и Корею, и именно там остаются основные средства. Поэтому могу сказать, что спрос на судоремонт есть, и это является основой этого инвестиционного проекта», — подчеркнул Владимир Солодов.
Напомним, инвестор уже завершил сделку по приобретению предприятий АО «Судоремсервис» и АО «ПСРЗ», территории и техническая база которых планируются в качестве инвестиционной площадки для реализации проекта. Совместно с УК ТОР «Камчатка» ООО «Рем-Нова ДВ» проводятся предварительные мероприятия по подготовке документов, необходимых для расширения границ ТОР «Камчатка» и включения в них территорий, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Проектирование морского терминала начнётся с марта следующего года, а через полтора года будет дан старт строительству. Параллельно с строительством новых площадок будет увеличиваться мощность существующих для приёма судов.