Владимир Солодов: Камчатка имеет все шансы в будущем занять место Сингапура, перехватив перекрёсток торговых и транспортных путей
В ходе совета Ленского клуба, на котором обсуждался вопрос развития Дальнего Востока и Арктики, Владимир Солодов рассказал коллегам, как изменится Камчатка и ее благосостояние благодаря развитию Северного морского пути.
Владимир Солодов отметил, что Авачинская бухта – вторая по величине во всем мире, она никогда не замерзает и имеет стратегическое значение для обороноспособности страны.
«У нас уже ряд проектов находится в высокой стадии готовности, начата реализация проекта строительства комплекса по перевалке сниженного газа, НОВАТЭК реализует его. Целевой объем перевозок газа будет более 20 млн тонн в год. Первая очередь должна быть запущена уже в 22-м году. Это не единственный проект Северного морского пути, мы активно занимаемся транспортировкой рыбной продукции – основного продукта Камчатского края – на центральные рынки России Северным морским путем. В этом году благодаря очень эффективному и результативному сотрудничеству с нашими добрыми партнерами – Росатомом, мы обеспечили один рейс лихтеровоза «Севморпуть», который доставил 204 контейнера, 5,5 тысяч тонн свежей камчатской рыбы без перегрузок, без перевалок за 18 суток из Петропавловска до Санкт-Петербурга», – рассказал глава региона.
Как отметил Владимир Солодов, в следующем году планируются 4 рейса лихтеровоза. На данный момент решаются организационные вопросы. Перевозка Северным морским путем становится конкурентоспособной и по времени, и по стоимости. По подсчетам специалистов, стоимость перевозки одного килограмма груза составляет 15 рублей.
«Это означает, что мы, с одной стороны, сможем оказать серьезное содействие нашим рыбакам, особенно в пиковый сезон, когда Транссиб не справляется с объемами поставки. И второе, мы должны сейчас обеспечить обратную загрузку, потому что это не только доставка рыбы в центральную часть России, но и доставка генеральных грузов и вообще всей номенклатуры сюда к нам в восточную часть. Это касается не только Камчатки, это касается и Чукотки, и Сахалина, и Магадана. Я вижу реальную возможность удешевления доставки широкой номенклатуры грузов благодаря развитию Северного морского пути», – добавил Владимир Солодов.