Три каюра снялись с гонки «Берингия-2019»

15 марта 2019

Сегодня стартовал девятый этап традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках от КП «Лесная» до КП «База оленеводов». Об этом сообщили в оргкомитете гонки.

Первым, накануне девятого этапа, с дистанции сошел дебютант гонки из поселка Палана Иван Субботин. Его передовик устал, а без вожака упряжка отказывается идти.

Уже после старта девятого этапа в контрольный пункт села Лесная вернулись Никита Ревенок и Валерий Элевьи.

«У меня и у Валерия собаки легли на трассе через несколько километров от КП. Не хотят они идти дальше. На сегодня у меня осталось 8 собак. Я прекрасно понимаю, что дальше будет труднее. Еще 600 километров пути впереди. И с большей долей вероятности могу сказать, что мне еще пришлось бы снимать собак. К гонке этого года готовился отец (православный священник Владислав Ревенок), потом несколько месяцев мы ждали решения – отпустят папу со службы, возьмут ли меня на замену. Поэтому подготовка наша была скомкана. Но для меня эта гонка – большой опыт», – рассказал Никита Ревенок. – «Планов очень много. И собак поменять, и тренировочный процесс я буду вести совсем по-другому. На следующий год вернусь с теми же мыслями, с которыми выхожу на спринты – побеждать! Ну и надеюсь стану достойным соперником нынешним лидерам».

Два дня Иван Субботин, Никита Ревенок и Валерий Элевьи проведут в Лесной – каюры хотят отдохнуть – а затем, на упряжках, дойдут до Паланы. Оттуда, снявшихся участников доставят по домам. На 15 марта «Берингию-2019» продолжают 13 каюров.

«Участники «Берингии-2019» сегодня стартовали с КП «Лесная» и вышли в сторону КП «База оленеводов». Расстояние между контрольными пунктами относительно не большое – 63  километра, но путь осложнялся трудным рельефом. Кроме того, местность сильнопересеченная – на пути много скалистых сопок, холмов, рек и ручьев. Также каюрам предстоит пройти через заросли кедрового стланика.  Ночевать гонка будет в старом домике оленеводов, а оттуда выйдут в Оссору через контрольную точку «Перевал». Карагинский перевал – один из самых сложных участков маршрута «Берингии». Напомним, что за тридцать лет гонки перейти его с первого раза удавалось лишь четырежды. В 2017 году каюры и группа сопровождения пережидали непогоду на КП «База оленеводов» пять дней», – отметили в оргкомитете гонки.

По результатам восьмого этапа первым финишировал Андрей Семашкин, в общем зачете он остается на четвертом месте. Вторым до Лесной добрался лидер гонки Вячеслав Демченко. Третьим – Михаил Шелковин, четвертым пришел Валентин Левковский. Пятым – Алексей Суздалов. Шестым и по результатам этапа, и в общем зачете финишировал Андрей Притчин. Александр Чуприн по итогам всей гонки занимает седьмую строчку. Алиса Ищенко пришла на этап седьмой, в общем зачете она на девятом месте. Восьмой на КП финишировала Анастасия Семашкина, но, по результатам всех этапов, она занимает пятое место. На десятом месте – Евгений Кутынковав, на одиннадцатом – Андрей Казаков. Двенадцатое место в итоговом протоколе занимает Герман Айначгин. Последняя в общем зачете Алексия Шоффа.

После восьмого этапа сняты три собаки у Андрея Семашкина, Александра Чуприна и Алексии Шоффы.

Справка:

Традиционная камчатская гонка на собачьих упряжках «Берингия-2019» организована Правительством Камчатского края.

Официальные спонсоры: ООО «Газпром трансгаз Томск», АО «Золото Камчатки», ЗАО «Тревожное зарево», ПАО ВТБ, группа компаний «Ренова», АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов», ПАО «Новатэк», группа компаний ННК.

Спонсоры: «Корпорация ПАРУС», АО «Корякэнерго», группа компаний «Аэрофьюэлз», ООО «Юсас-Строй».

Технические партнеры: ООО «Авиационная компания «Витязь-Аэро», Камчатский филиал ПАО «Ростелеком», ООО «ИнтерКамСервис», Филиал ПАО «МТС» в Камчатском крае.

Информационная поддержка гонки: информагентство «Камчатка», радиостанция «Авторадио Камчатка», телеканал «СТС Камчатка».