Самолёты Камчатского авиапредприятия проходят техническое перевооружение

14 сентября 2016

На самолёты Л-410 Камчатского авиапредприятия установлено современное российское оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС. Техническое перевооружение прошли 5 воздушных судов чешского производства, работающих на маршрутах местных авиалиний. Об этом сообщил генеральный директор АО «КАП» Николай Плутов.

«С чешским заводом мы работаем очень много лет - с 1980 года. За это время сложились дружеские производственные взаимоотношения. Всё передовое оборудование, установленное на новые воздушные суда, они предлагают и на остальные самолёты, которые эксплуатируются на нашем предприятии. До конца года мы полностью перейдём на работу в системе ГЛОНАСС, как того требует действующее законодательство», - рассказал Николай Плутов.

Согласно приказу Минтранса РФ, воздушные суда иностранного производства должны быть оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2017 года. Самолёты камчатского предприятия стали первыми в России воздушными судами чешского завода «Aircraft Industries», которые дооборудованы необходимой аппаратурой. Комплекс работ, произведённый на Камчатке, специалистами завода будет распространён на все самолёты Л-410, эксплуатируемые в России. В настоящее время в авиационных предприятиях страны имеется более 40 единиц воздушных судов такого типа.

Для установки необходимого оборудования от «Aircraft Industries» в край приехали специалист сервисного отдела Йржи Выорал и главный лётчик-испытатель Станислав Скленар. Именно он совершает «облёт» всех выпущенных заводом воздушных судов. Камчатку лётчик посещает не впервые: в 2010 году он осуществлял перегон на полуостров самолёта Л-410 УВП-Е20, построенного за счёт средств краевого бюджета для обновления парка авиапредприятия.

«Камчатское предприятие очень передовое. Мы здесь всегда сертифицируем что-то новое, - рассказал Йржи Выорал. - Например, в 2000 году мы сертифицировали новое упрощённое техобслуживание. Потом в 2005 году сертифицировали авиационные радиомаяки, радиобуи. И просто промежуточно - один раз в пять лет мы сюда приезжаем, что-то делаем, чем-то помогаем».

После установки аппаратуры специалисты на протяжении недели вместе с представителями Государственного исследовательского института аэронавигации испытывали систему в действии.

«Сейчас сделано всё, чтобы на самолётах была российская навигация. Уверен, что эти самолёты будут и дальше хорошо работать на трассах, и пассажиры скажут только "спасибо"», - отметил Станислав Скленар.

Официальное подтверждение выполненного переоснащения Камчатское авиапредприятие получит после оформления необходимых итоговых документов.