Примерно в пять раз сократился объём вывоза икры непромышленного производства в авиабагаже с Камчатки
По экспертным данным, объём вывоза икры непромышленного производства в авиабагаже с Камчатки с момента старта эксперимента сократился примерно в пять раз. Об этом на совещании по вопросам реализации эксперимента об ограничении авиаперевозки икры с территории Камчатского края заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. В нём также приняли участие руководители регионального правительства, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти и международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово).
Эксперимент проводится в рамках ФЗ РФ от 14.07.2022 № 254 «О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления» с 1 ноября 2022 года.
Руководитель Приморского межрегионального управления Россельхознадзора Дмитрий Зданович в свою очередь подтвердил, что эксперимент даёт положительные результаты. Если рассматривать аналогичный период 2021-2022 года (ноябрь-март), то общий объём вывозимой икорной продукции непромышленного производства составлял от 550 до 600 тонн. С начала действия эксперимента в прошлом году этот объём составил 104 тонны.
Высокие результаты в ходе совещания были отмечены и со стороны аэропорта. Директор по производству АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» Артём Коваленко рассказал, что по сравнению с прошлыми годами средний удельный багаж вылетающего пассажира в ноябре-декабре сократился с 20-22 килограммов до 14-15 килограммов (в среднем в западной части страны эта цифра составляет 3-7 кг, по Дальнему Востоку — 12-13 кг).
«Поскольку структура пассажиропотока и его направление не поменялись, то есть все основания полагать, что сокращение веса среднего удельного багажа связано с ограничением перевозки икры в авиабагаже. Можно сказать, что с 1 ноября масса перевозимого багажа уменьшилась, примерно, на 98 тонн, что в том числе соответствует оценке Россельхознадзора. Проведение эксперимента благоприятно сказалось и на регулярности выполнения рейсов и общем комфорте пассажиров в терминале», — сказал Артём Коваленко.
Во время совещания его участники обсудили также возможность введения выборочного встречного контроля авиабагажа в аэропортах прибытия пассажиров, подготовку к летнему сезону и профилактические меры по пресечению вывоза нелегальной икорной продукции через другие пути.
Напомним, сегодня в борьбе с браконьерством на территории региона проводится системная и планомерная работа. Одним из её шагов стал эксперимент по ограничению провоза икры, который стартовал 1 ноября этого года. С предложением о его проведении выступал губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Инициатива была поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным. По его прямому поручению был принят отдельный Федеральный закон о проведении эксперимента на Камчатке до 2025 года.
Участниками эксперимента выступают правительство Камчатского края, Приморское межрегиональное управление Россельхознадзора, Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово) и авиакомпании.
На практике алгоритм проверки авиапассажиров на наличие предмета запрета выглядит следующим образом: в зоне входного контроля аэропорта осуществляется обследование и маркировка багажа и ручной клади соответствующим цветом. Возможное наличие красной икры определяется визуально на проекционном изображении досмотрового оборудования.
По результатам досмотра сотрудник Управления Россельхознадзора маркирует багаж и ручную кладь наклейками: зеленая – икра отсутствует, можно проходить на регистрацию, желтая – икра до 10 кг, можно проходить на регистрацию, красная или свыше одного багажного места с желтой наклейкой – икра свыше 10 кг, необходимо подтверждение промышленного производства икры. Также в проверке задействованы информационные системы Россельхознадзора, позволяющие отследить в системе «Меркурий» передвижение икры до конкретного производителя, судна и партии вылова.