18 октября 2023
Работа выполняется в рамках федеральных стандартов клиентоцентричности.
Для удобства получения гражданами и представителями бизнеса Камчатского края государственных муниципальных услуг и мер поддержки на федеральном уровне приняты стандарты клиентоцентричности деятельности органов исполнительной власти и концепция перехода к предоставлению услуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия гражданина. Перестройка работы государственного сектора начата и в Камчатском крае. В настоящее время проверено более 54 % государственных услуг на соответствие принципам и стандартам клиентоцентричности. Данный анализ завершится до конца октября.
«Вместе с этим осуществляется большая работа по переводу услуг в электронный вид. К электронному взаимодействию на текущий момент подключены порядка восьмисот учреждений. Жители уже могут воспользоваться двадцать одной услугой, переведённой в электронный вид. В их числе проверка очереди в детский сад и очереди многодетных семей на предоставление земельных участков, стоимость предоставления медицинских услуг. Также переведено в электронный формат восемьдесят пять социально значимых услуг, связанных со спецоперацией, госрегистрацией самоходных машин и так далее. Сорок одна наиболее востребованная у граждан услуга переведена на региональный портал Госуслуг, в частности, получение путёвки на добычу водных биологических ресурсов, получение разрешения на посещение территории природного парка «Вулканы Камчатки», выдача справки о постановке на учёт в психо- и наркодиспансере», — сообщил председатель Правительства Камчатского края Евгений Чекин.
В реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края содержится 980 услуг, поэтому в ближайшие два года предстоит большая работа по их переводу в электронный вид.
Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно отмечал важность перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат.