На Камчатке центры занятости населения объединили в единый кадровый центр
В Камчатском крае завершилось объединение всех региональных центров занятости населения в единую сеть. Минтрудом России в рамках реализации нацпроекта «Демография» в ряде субъектов страны, в том числе и в Камчатском крае, запланирована комплексная модернизация службы занятости. В 2023 году служба занятости населения полуострова проходит отбор для участия в вышеназванном проекте, основная цель которого — повышение эффективности деятельности данного учреждения в регионе.
«До настоящего времени в Камчатском крае сеть центров занятости населения была представлена юридическими лицами в количестве 14 единиц, по одной в каждом муниципальном образовании, и 34 точками присутствия, включая удалённые рабочие места. В марте текущего года была запущена процедура реорганизации, в результате которой к Центру занятости населения города Петропавловска-Камчатского были присоединены все центры занятости региона. После оптимизации Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского был переименован в Центр занятости населения Камчатского края», — рассказала заместитель министра труда и развития кадрового потенциала Елена Кучеренко.
Сегодня процедура реорганизации завершена, деятельность осуществляет одно юридическое лицо: Единый кадровый центр — Центр занятости населения Камчатского края. Он включает в себя один управляющий центр и 14 территориальных отделений в каждом муниципальном образовании.
«Реорганизация — это шаг на пути к перезагрузке службы занятости. Прежде всего, меняются формат услуг и подход к их оказанию. Нам было крайне важно сохранить все 34 точки присутствия. Основная задача — сохранение доступности предоставления госуслуг в сфере занятости населению края, учитывая малонаселённые и отдаленные территории, сложные климатические условия и транспортную составляющую. Процедура реорганизации привела к централизации всех процессов деятельности, не связанных с оказанием государственных услуг в сфере занятости: от ведения финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учёта и отчетности, государственных закупок, кадровой работы, сбора статистической информации до уборки помещений», — добавила Елена Кучеренко.
Напомним, что комплексная модернизация — это мероприятие, целью которого является изменение не только внешнего облика службы занятости, но в большей степени изменение внутренних подходов к оказанию услуг внешним клиентам на основе индивидуального клиентоцентричного пути: решения жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей.