Итоги реализации национального проекта «Образование» в 2021 году подвели на Камчатке

В 2021 году в крае был реализован ряд значимых мероприятий в рамках национального проекта «Образование».
3 января 2022, 09:15
Итоги реализации национального проекта «Образование» в 2021 году подвели на Камчатке

По федеральному проекту «Современная школа» в 10 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 

В их числе: три школы Елизовского муниципального района (Начикинская, Николаевская и средняя школа Вулканного городского поселения); три школы Мильковского района (Мильковская средняя школа № 2, Шаромская и Атласовская), две из которых – малокомплектные; две школы Усть-Большерецкого района (Озерновская № 3 и Октябрьская № 1); две школы Усть-Камчатского района (Усть-Камчатская школа № 2 и Козыревская школа № 6).

"«Точка роста» – проект, инициированный министерством просвещения Российской Федерации в 2019 году. Цель создания центров – совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении отдельных учебных предметов. В 2019-2020 годах в регионах создавались центры образования «Точка роста» цифрового и гуманитарного профилей с акцентом на изучение таких учебных предметов, как технология, информатика и основы безопасности жизнедеятельности. На Камчатке открыто 17 таких центров во всех муниципальных образованиях края, за исключением города Петропавловска-Камчатского (поскольку он не является малым городом)", - рассказала министр образования края Александра Короткова.

С 2021 года «Точки роста» изменили свою направленность на естественно-научную и технологическую, и сейчас в приоритете - углублённое изучение физики, химии и биологии, а также реализация программ дополнительного образования технического профиля. Изменение профиля центров «Точка роста» с гуманитарного на естественно-научный представляется очень актуальным именно для сельских школ, поскольку их непосредственная близость к природе позволяет широко использовать непрерывные наблюдения за живыми объектами в естественных условиях, выполнять большой спектр исследований, связанных с мониторингом окружающей среды. 

Сегодня все центры работают в штатном режиме. В них, помимо основных общеобразовательных программ по физике, химии и биологии, реализуются дополнительные программы естественно-научного, технического и технологического профилей, такие как «Мультимедиа», «Робототехника», «Технологический практикум», «Биолого-химический факультатив», «Физика вокруг нас», «Основы моделирования и материаловедения», «Программирование», «Ботаника на подоконнике», «Практическая физиология», «Школа проектировщиков», «Химия и жизнь», «Физика в быту и технике», «БиоBLOG», «Инженерия», «Начальное техническое моделирование» и другие.

Ещё одним итогом реализации национального проекта стало создание на Камчатке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Он создан на базе КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» в сентябре 2021 года. 

"ЦНППМ, оборудованный высокотехнологическим оборудованием, в том числе видеостудией с роботизированной камерой, лабораторным и мультимедийными устройствами, создан как элемент единой федеральной системы методического сопровождения работников образования Камчатского края. Центр занимается разработкой, сопровождением и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. На сегодня на базе ЦНППМ оценку профессиональных предметных и методических компетенций прошли 197 педагогических работников, разработано более 300 индивидуальных образовательных маршрутов. По программам центра обучено 114 педагогических и управленческих кадров по 5 дополнительным профессиональным программам", - рассказала министр образования Александра Короткова.

Кроме того, проведена образовательная практико-ориентированная конференция «Современные цифровые технологии и инновации: как строить школу будущего сегодня». 

В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в ноябре 2021 года в микрорайоне Северо-Восток, проспект Таранца, д. 4 открыт центр цифрового образования детей «IT-куб. Камчатка».

"В данном центре осуществляется обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. Центр призван обеспечить освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления", - рассказали в краевом министерстве образования.

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в центре:

- «Программирование на языке «Java»;
- «Программирование роботов»;
- «Программирование на языке «Python»;
- «Системное администрирование»;
- «Мобильная разработка»;
- «Разработка VR/AR приложений».

На сегодняшний день в центре цифрового образования «IT-куб. Камчатка» обучается 477 ребят.

Итоги чемпионатов "Молодые профессионалы" и «Абилимпикс» также подвели на Камчатке.

V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» прошел в Камчатском крае с 8 по 12 февраля 2021 года. 

Соревнования по профессиональному мастерству были организованы для трех категорий участников по 16 компетенциям: школьники (возрастная категория 14-16 лет), студенты (возрастная категория 16-22 года) и лица в возрасте 50+. В чемпионате приняли участие более 130 конкурсантов, около 200 экспертов из числа представителей образовательных организаций, а также реального сектора экономики. 

"В апреле-мае 2021 года делегации Камчатского края принимали участие в отборочных соревнованиях на право участия в финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (в г. Тюмень, г. Ярославль, г. Томск). По итогам отборочных соревнований два представителя Камчатского края приняли участие в финале IX Национального чемпионата, который прошел в г. Уфе с 25 по 29 августа. Выпускница МБОУ «Гимназии № 39» заняла 3 место в компетенции «Дошкольное воспитание» - Юниоры. В период с 6 по 8 октября 2021 года в г. Новосибирске в дистанционно-очном формате состоялся финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» - Навыки мудрых. В соревнованиях приняла участие воспитатель начальной школы-детского сада № 52 г. Петропавловска-Камчатского. Участница завоевала бронзовую медаль IV национального чемпионата «Навыки мудрых» в компетенции «Дошкольное воспитание»", - рассказала министр образования Александра Короткова.

IV Региональный чемпионат по профмастерству «Абилимпикс» прошёл в Камчатском крае с 21 по 25 сентября 2021 года. Приняли участие 90 человек трех возрастных категорий по 13 компетенциям: школьники, студенты, специалисты. Определены 18 победителей, которые представили Камчатский край на отборочных соревнованиях VII Национального чемпионата «Абилимпикс» в дистанционно-очном формате. В финал VII Национального чемпионата «Абилимпикс» вышел участник в категории «специалист» по компетенции «Бисероплетение». В связи со сложной эпидемиологической ситуацией финал чемпионата перенесен на 2022 год.