19 марта 2019
Причиной переноса старта стал неблагоприятный метеопрогноз. Об этом сообщили в оргкомитете гонки.
Сейчас над селом светит солнце, стоит легкий мороз, но в пути каюров могла застать пурга.
«Сегодня очень хорошая погода, но к вечеру, а также завтра и послезавтра в районе прохождения маршрута по прогнозам синоптиков будет сильная пурга. На КП «Ука» можно с относительным комфортом переночевать, но только одни сутки. Оставаться там на несколько дней возможно только при хорошей погоде – за дровами и водой нужно будет ехать за несколько километров. Гнать снегоходы в пургу опасно. А дрова и вода понадобятся. Поэтому принято решение оставаться в Ивашке и пережидать непогоду», – рассказал заместитель руководителя гонки «Берингия-2019» Артем Чернов.
Напомним, 19 марта каюры должны были выйти на старт 12 этапа гонки – КП «Ивашка» – КП «Ука». Им предстояло пройти 90 километров.
Накануне «Берингия-2019» финишировала в Ивашке. Дистанция одиннадцатого этапа традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках составила 97 километров. Ее преодолевали только 10 каюров. Перед стартом из Оссоры с дистанции сошел Евгений Кутынковав.
Для поддержки собак, которым еще предстоит преодолеть несколько сотен километров, их владельцам вручили небольшие подарки от оргкомитета гонки – по три комплекта тапок на каждого из питомцев.
«Мы закупили 2000 специальных защитных тапок для собак. Запланировали вручить их в Оссоре, что и сделали. На каждую собаку каюры получили по три комплекта «обуви», то есть по 12 штук. Оставшиеся тапки передали нашему самому северному каюру Герману Николаевичу Айначгину, который живет в селе Хаилино, Олюторского района. Думаю, ему хватит и на следующий год», – добавил Артем Чернов.
По итогам одиннадцатого этапа дистанцию 97 километров быстрее всех преодолел камчатский каюр Андрей Семашкин, его время – 6 часов 15 минут, средняя скорость – 15,77 км/ч. Вторым финишировал москвич Вячеслав Демченко, он отстал от лидера этапа на 9 с лишним минут. Третьим на этап пришел карельский гость Михаил Шелковин. Четвертым – Валентин Левковский.
Однако, в общем зачете по-прежнему лидирует Вячеслав Демченко, второе место занимает Михаил Шелковин, третее – Валентин Левковский, четвертое – Андрей Семашкин. На пятом месте, как в общем зачете, так и по результатам 11 этапа, Анастасия Семашкина. Шестым к финишу в Ивашке пришел Алексей Суздалов из Тымлата, но в общем зачете он занимает седьмую строчку. Андрей Притчин по итогам этапа седьмой, но в общей таблице гонки на шестом месте.
Финальная тройка этапа идет в соответствии с общим зачетом. Алиса Ищенко занимает восьмое место, Андрей Казаков – девятое, Герман Айначгин – десятое.
Справка:
Официальные спонсоры: ООО «Газпром трансгаз Томск», АО «Золото Камчатки», ЗАО «Тревожное зарево», ПАО ВТБ, группа компаний «Ренова», АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов», ПАО «Новатэк», группа компаний ННК.
Спонсоры: «Корпорация ПАРУС», АО «Корякэнерго», группа компаний «Аэрофьюэлз», ООО «Юсас-Строй».
Технические партнеры: ООО «Авиационная компания «Витязь-Аэро», Камчатский филиал ПАО «Ростелеком», ООО «ИнтерКамСервис», Филиал ПАО «МТС» в Камчатском крае.
Информационная поддержка гонки: информагентство «Камчатка», радиостанция «Авторадио Камчатка», телеканал «СТС Камчатка».