10 «Точек роста» открыто на Камчатке в 2022 году

2 января 2023

Всего в регионе насчитывается 37 таких Центров с начала 2019 года.

Открытие центров образования «Точка роста» в сельских школах и школах малых городов Камчатки стало уже традиционным событием. Так, 10 новых центров открыто в регионе в 2022 году, сообщили в министерстве образования Камчатского края. В рамках одного из мероприятий проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» за счет средств федеральной субсидии школы оснащаются современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим совершенствовать условия для повышения качества образования, расширять возможности обучающихся в освоении отдельных учебных предметов.

«Так, с начала 2019 года в регионе насчитывается 37 таких Центров. 17 центров образования цифрового и гуманитарного профилей начали функционировать в 2019 и в 2020 годах. В них акцент сделан на такие учебные предметы, как технология, информатика и основы безопасности жизнедеятельности. С начала 2021 года запущена работа еще 20 центров, но уже естественно-научной и технологической направленностей. Задачами создания обновленных Центров стало обеспечение доступности современного оборудования для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ, совершенствование практической подготовки обучающихся по физике, химии и биологии, а также экологии, информатике и другим смежным предметам», — добавили в министерстве.

В 2022 году «Точки роста» открыли свои двери школьникам 10 общеобразовательных организаций Камчатского края, в том числе школьникам 4 малокомплектных школ: — 3 Центра созданы в Елизовском муниципальном районе: в школах № 7 и 9 города Елизово, а также в школе п. Раздольный; — один Центр – в Быстринском районе, в Анавгайской школе; — один Центр – в Усть-Большерецком районе, в Апачинской школе № 7; — один Центр – в Тигильском районе, в школе села Усть-Хайрюзово; — два Центра – в Олюторском районе, школах сел Хаилино и Ачайваям; — один Центр – в Карагинском, в Ивашкинской средней школе; — один Центр – в Пенжинском районе, в школе села Манилы.

«Комплекты оборудования для Центров сформированы школами самостоятельно с учетом их потребностей и интересов с опорой на кадровый состав организаций. В обязательном порядке они были оснащены базовым оборудованием, в перечень которого вошли цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, ноутбуки и многофункциональные устройства. Среди позиций дополнительного оборудования: роботы-манипуляторы, образовательные наборы для изучения многокомпонентных робототехнических систем, практики блочного программирования, механике, мехатронике, робототехнике, учебные цифровые лаборатории по экологии, нейротехнологии, наборы ОГЭ по химии и цифровые микроскопы», — сообщила начальник отдела общего образования министерства образования Камчатского края Майя Солодовник.

Активная подготовительная работа к открытию Центров велась в летний период: осуществлялся ремонт помещений, которые было необходимо привести в соответствие с разработанным брендбуком. В июне-августе педагоги, планирующие работать в Центрах «Точка роста», проходили обучение по специальной программе повышения квалификации, позволяющей применять приобретенное современное оборудование в практике преподавания.

К началу учебного года произведено первичное наполнение страничек Центров «Точка роста» на сайтах школ, где представлена информация о деятельности Центров, о педагогах и реализуемых образовательных программах.

Все поставки оборудования к настоящему моменту завершены, а Центры начали работу в еще сентябре – в новом учебном году.

Торжественные церемонии открытия «Точек роста» прошли в формате экскурсий и мастер-классов. Обучающиеся, педагоги и гости школ посетили преображенные образовательные пространства, испытали в действии новое оборудование.

Сейчас Центры работают в штатном режиме, реализуя помимо основных программ в том числе свои уникальные программы дополнительного образования. И сегодня уже свыше 8 тысяч школьников Камчатского края охвачено их деятельностью. В планах региона создать до 2024 года еще 18 подобных образовательных объектов.