Жилищно-коммунальное хозяйство
ВОПРОС: Кто вправе претендовать на жилые помещения муниципального жилищного фонда?
ОТВЕТ: Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми в установленном законом порядке, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В Камчатском крае соответствующий порядок установлен Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 53 «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в Камчатском крае по договорам социального найма» (далее – Закон № 53).
В соответствии со статьёй 8 Закона № 53 определение размера доходов граждан производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина, указанных в предоставляемых гражданином документах, посредством исчисления:
1) дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;
2) среднемесячного дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определяемого путем деления суммы доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных в течение расчетного периода, на 12;
3) среднемесячного совокупного дохода семьи, определяемого путем суммирования среднемесячных доходов каждого члена семьи;
4) среднемесячного совокупного дохода семьи, приходящегося на каждого члена семьи, определяемого путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
Статьёй 5 Закона 53 установлено, что при определении размеров доходов граждан учитываются все виды доходов, полученные гражданами в денежной и натуральной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
При этом в доходы граждан не включаются:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
3) пособия на погребение;
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) выплаты, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:
а) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
б) Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
в) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
г) Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
д) Законом Камчатского края от 26.05.2009 № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
Также из дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
Кроме того, при расчете среднемесячного дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы следующих лиц:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
3) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;
4) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске.
ВОПРОС: Куда необходимо обращаться для решения вопроса об обеспечении жилым помещением муниципального жилищного фонда?
ОТВЕТ: Частью 3 статьи 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.
Граждане, проживающие в городе Петропавловске-Камчатском, по вопросу о признании их нуждающимся в жилых помещениях могут обращаться в службу «Одного окна» администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 74/1 в часы приема: с понедельника по четверг с 9.30 до 17.30, в пятницу с 10.00 до 15.30.
ВОПРОС: Кто вправе претендовать на жилое помещение жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма?
ОТВЕТ: Согласно статье 4 Закона Камчатского края № 253 жилые помещения жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма предоставляются:
1) проживающим в Камчатском крае и признанным по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, членам семей и другим родственникам реабилитированных лиц, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
б) спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Камчатского края и проживающим совместно с ними членам семей;
в) семьям погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Камчатского края, а также семьям спасателей, привлеченных должностным лицом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ;
2) проживающим в Камчатском крае не менее 5 лет и признанным по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», награжденным орденами и медалями СССР, Российской Федерации (за исключением граждан, которые обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»);
б) гражданам, имеющим в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет;
в) одиноким матерям (отцам), воспитывающим не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет;
г) спортсменам - призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, в том числе в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) гражданам, имеющим в составе семьи детей-инвалидов (за исключением граждан, которые обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с абз. вторым статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Граждане, не относящиеся к указанным категориям, не вправе претендовать на предоставление жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма.
ВОПРОС: Куда необходимо обращаться для решения вопроса об обеспечении жилым помещением жилищного фонда Камчатского края?
ОТВЕТ: Гражданам, относящимся к категориям, установленным Законом Камчатского края № 253, необходимо обращаться в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края (ул. Ленинградская, 89, каб. № 1, 9) с заявлением и документами. Бланк заявления и перечень документов утверждены соответствующим административным регламентом (размещён на странице Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края на официальном сайте Правительства Камчатского края).
Надлежаще оформленные заявления и документы также принимаются по почте (Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, пр. Карла Маркса, д. 5, г. Петропавловск-Камчатский, 683031).
ВОПРОС: Какие меры поддержки многодетных семей действуют на территории Камчатского края в части их обеспечения жилыми помещениями?
ОТВЕТ: Граждане, имеющие в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет, а также одинокие матери (отцы), воспитывающие не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, претендующие на предоставление жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма, вправе однократно получить социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в собственность. Указанная выплата предоставляется при отсутствии в жилищном фонде Камчатского края свободных жилых помещений, соответствующих потребностям многодетной семьи.
Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатского края.
Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют граждане, состав семьи которых не менее 8-ми детей в возрасте до 18-ти лет.
Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения 18 квадратных метра на одного человека и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Камчатскому краю, ежеквартально утверждаемой приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного определять среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.
Порядок предоставления указанной социальной выплаты утверждён приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 14.01.2013 №3.
ВОПРОС: Какие меры поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, действуют на территории Камчатского края в части их обеспечения жилыми помещениями?
ОТВЕТ: Граждане, имеющие в составе семьи детей-инвалидов, претендующие на предоставление жилого помещения жилищного фонда Камчатского края по договору социального найма, вправе однократно получить социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в собственность. Указанная выплата предоставляется при отсутствии в жилищном фонде Камчатского края свободных жилых помещений, соответствующих потребностям семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатского края.
Размер социальной выплаты определяется, исходя из:
1) состава семьи гражданина;
2) норматива общей площади жилого помещения в следующем размере:
50 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более;
3) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях), равной показателю средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, который подлежит применению для расчета размера социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляется на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, ежеквартально утверждаемому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При расчете размера социальной выплаты учитывается право ребенка-инвалида на получение дополнительной площади жилого помещения в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения (при наличии такого права в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, включенных в Перечень соответствующих заболеваний, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок предоставления указанной социальной выплаты утверждён приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 28.12.2015 №729.
ВОПРОС: Кто вправе претендовать на служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда?
ОТВЕТ: Статьёй 93 ЖК РФ установлено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Таким образом, гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания в соответствующем населенном пункте, на период их работы, службы могут предоставляться служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются, в том числе, жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе установлен Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.05.2013 № 71-нд.
Граждане, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями (предприятиями), по вопросу обеспечения служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями в общежитиях также обращаются в службу «одного окна» администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Камчатского края установлен постановлению Правительства Камчатского края от 09.11.2009 № 421-П «Об определении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Камчатского края».
ВОПРОС: Какие изменения внесены в действующее законодательство, регулирующее вопросы переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?
ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» уточнены отдельные требования к гражданам при определении их права на получение жилищной субсидии.
В частности, в Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ внесены следующие изменения:
1) в статью 1:
а) конкретизируется понятие «не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели»;
б) устанавливается, что право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей не позднее 1 января 1992 года:
2) в статью 4 – устанавливается, что письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи;
3) изменениями в статью 6 определяется, что право не сдавать жилое помещение, принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности (не зависимо от его расположения) имеют как граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так и граждане, выезжающие из указанных районов и местностей. При этом такое жилое помещение учитывается при расчете размера жилищной субсидии;
4) изменениями в статью 8 устанавливается, что распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии утверждается решением Правительства Российской Федерации (в действующей редакции - федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Подробная информация о внесении изменений в законодательство опубликована на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края http://www.kamgov.ru/, по ссылке → исполнительная власть → Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края → Жилищная политика → Переселение из районов Крайнего Севера.
ВОПРОС: Как формируется стоимость коммунальных услуг?
ОТВЕТ: Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не допускается.
Постановлением Губернатора Камчатского края предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае на 2020 год в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р установлены в следующих размерах – 0 % на 1 полугодие и 4 % – на 2 полугодие с допустимым по отдельным муниципальным образованиям региона отклонением от величины среднего индекса 2,4 %.
В Камчатском крае в 2020 году во исполнение решений Губернатора сохраняется реализация политики сдерживания роста льготных тарифов для населения.
По результатам принятых Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края на 2020 год тарифных решений с 1 января по 30 июня 2020 года размер платы граждан за коммунальные услуги по Камчатскому краю сохранится без роста. Исключение составляют Петропавловск-Камчатский городской округ, Вилючинский городской округ, Елизовский и Быстринский муниципальные районы, где плата граждан в первом полугодии снизится в диапазоне от 0,4 до 8,9 процентов за счет снижения тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с освобождением регионального оператора от обложения НДС.
Во втором полугодии 2020 года при установленном предельном индексе 4,0 % с предельно допустимым по отдельным муниципальным образованиям региона отклонением от величины среднего индекса 2,4 %, фактический рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги будет ниже установленного и сложится по отдельным населенным пунктам в диапазоне от 83,2% до 103,8%.
В среднем по краю повышения платы граждан за коммунальные услуги не произойдет, средний темп роста в 2020 году составит 93,6 % относительно декабря 2019 года.
Таким образом, на территории региона не произойдет повышения совокупной платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации для Камчатского края на 2020 год.
Установление Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края предельных значений изменения платы граждан за отопление по муниципальным образованиям в Камчатском крае на 2020 год не повлечет изменения принятых решений по уровню тарифов на отопление.
Как и при установлении тарифов на 2019 год, чтобы сгладить влияние на плату граждан платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, которые занимают наибольший удельный вес в квитанции на оплату за коммунальные услуги, тарифными решениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края на 2020 год зафиксировано сохранение в 2020 году предельного значения тарифа на отопление на уровне 3 900 руб./Гкал (с НДС).
Такие решения приняты для Петропавловск-Камчатского городского округа, Вилючинского городского округа, Елизовского городского поселения, Корякского, Новоавачинского, Новолесновского, Пионерского, Раздольненского сельских поселений Елизовского муниципального района, Усть-Камчатского сельского поселения.
Тариф на электрическую энергию для населения Камчатского края с 01 июля 2018 года сохранен без роста в размере 4,68 руб./1 кВт*час.
ВОПРОС: В каких случаях приостанавливается предоставление субсидий и льгот за жилищно-коммунальные услуги?
ОТВЕТ: В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Малообеспеченным гражданам в соответствии с законодательством предоставляются субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы).
Гражданам предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы) предоставляются гражданам имеющим на это право в связи с установленным статусом (инвалид, ветеран и т.д.) в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
В настоящее время согласно Жилищному кодексу Российской Федерации субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы) предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В налоговом законодательстве отсутствуют ограничения по времени, в течение которого организация должна списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности. Долг может оставаться реальным к взысканию даже после истечения трехлетнего срока. Дата окончания этого срока, рассматривается как момент, начиная с которого организация может (но не обязана) списать сумму долга на расходы. Добиваться погашения долга организация может и после этой даты.
Вследствие чего гражданам отказывают в предоставлении субсидий и льгот по старым долгам (свыше 3 лет – долги перед МАУ УЖКХ).
Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Данные изменения вступят в действие с 01.01.2021
ВОПРОС: Ненадлежащее качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и изменения расчёта платы за ЖКУ в случаях оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
ОТВЕТ: Согласно ч.4 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), собственник жилого помещения, как потребитель коммунальных услуг, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, а исполнитель коммунальных услуг обязан не только их предоставить, но и произвести уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за весь период.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при установлении факта также определен Правилами.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) не выполняет своих договорных обязательств, граждане вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края (орган, наделенный властными полномочиями, которые позволяют применять меры административного воздействия к управляющей организации, в случае невыполнения обязательств).
Согласно Закона Камчатского края от 07.12.2016 № 42 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» (далее – Закон № 42) с 01 января 2017 г. органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа наделены отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – государственные полномочия).
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.01.2017 № 116 исполнение государственных полномочий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа возложено на Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14, т. 8(4152)303-100 доп.23-00, факс 305-511, адрес эл. почты: Ku@pkgo.ru).
Кроме этого, в случае если исполнитель коммунальной услуги не выполняет свои обязанности в отношении их потребителя, то последний в силу п.75 раздела Г Правил и ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать у исполнителя, в том числе и в судебном порядке, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
ВОПРОС: Оперативное взаимодействие аварийно-диспетчерских служб с населением, в случаях возникновения аварийных ситуаций в жилищном фонде.
ОТВЕТ: В случаях возникновения аварийных ситуаций жители многоквартирных домов вправе обратиться по телефонам аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Данные контакты размещены на официальных сайтах муниципальных образований. Работа по актуализации контактных данных аварийно-диспетчерских служб регулярно проводится органами местного самоуправления.
Информирование граждан о телефонах аварийно-диспетчерских служб осуществляется управляющими компаниями посредством размещения информации в счет-квитанциях, на стендах, сайтах управляющих организаций.
В связи с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс (пункт 17 ст.161ЖК РФ) с 12.01.2019 в отношении домов, в которых по итогам конкурсов, проведения собрания собственников, не будет выбрана управляющая организация, органами местного самоуправления будет назначаться временная, сроком до 1 года управляющая организация.
ВОПРОС В многоквартирном доме услуги централизованного горячего водоснабжения предоставляются только в отопительный период. Когда ГВС будет подаваться круглогодично?
ОТВЕТ: Для обеспечения централизованным горячим водоснабжением многоквартирного жилого дома (МКД) круглогодично (за исключением периода профилактики в соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4-2496-09), необходимо соблюдение следующих условий:
1. Наличие резерва тепловой мощности и оборудования на источнике теплоснабжения;
2. Наличие сетей централизованного горячего водоснабжения;
3. Наличие внутридомовых инженерных систем централизованного горячего водоснабжения (четырехтрубная система теплоснабжения).
Мероприятия по переводу МКД на централизованную круглогодичную систему отопления (ЦГВС) реализуются органами местного самоуправления в рамках полномочий, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-фз.
Муниципальным образованиям Камчатского края, где осуществляется подача ГВС из системы отопления Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края рекомендовано разработать комплексные программы перевода МКД на ЦГВС с ориентировочным расчетом затрат и определением участков тепловых сетей, необходимых к реконструкции сроком реализации мероприятий.
Для получения информации о сроках перевода МКД на ЦГВС необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого он расположен.
ВОПРОС Многодетной семье предоставлен земельный участок, на котором отсутствуют коммуникации. Когда к участку будет проведено электричество и холодная вода.
ОТВЕТ:
В соответствии с законом Камчатского края от 02.11.2011 № 671 «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей в Камчатском крае», многодетным семьям предоставляются земельные участки, сформированные из земель, находящихся в муниципальной собственности.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 600 от 12.05.2012 года данные земельные участки должны быть обеспечены требуемой инфраструктурой.
В связи с тем, что в настоящее время земельные участки фактически предоставлены гражданам данной категории без требуемой инфраструктуры, Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края рекомендовано органам местного самоуправления рассмотреть возможность разработки порядка предоставления и единовременной выплаты физическим лицам (многодетным семьям, получившим земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой) для оплаты оказания услуг ресурсоснабжающим организациям по подключению к сетям инженерной инфраструктуры.
Для получения информации о сроках обеспечения земельного участка инженерной инфраструктурой необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого он расположен.
ВОПРОС Возможно ли подключить частный дом к газу, если рядом находится газопровод?
ОТВЕТ:
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314).
Согласно п. 3 Правил №1314, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
1. Направление Заявителем Исполнителю - АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении;
Заявку можно подать в бумажном виде. Официальный адрес для корреспонденции, телефон приемной: 680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, 51. Тел. +7 (4212) 41-74-01; факс +7 (4212) 41-74-41, по вопросам технологического присоединения тел. +7 (4212) 40-98-38.
На сайте организации по ссылке https://gazdv.ru/mounting/ подать заявку на технологическое присоединение возможно в электронном виде.
2. Выдача Исполнителем технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
3. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;
4. Выполнение Заявителем и Исполнителем технических условий;
5. Составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
6. Осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
В рамках заключаемых договоров на технологическое присоединение Заявитель обязан осуществить мероприятия по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка, после чего, уведомить Исполнителя о выполнении технических условий, обеспечить Исполнителю доступ к объектам капитального строительства для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованный с исполнителем срок, внести плату за подключение (технологическое присоединение) в размере и сроки, которые установлены договором.
Исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий при условии обеспечения заявителем доступа исполнителя к объекту капитального строительства в срок не позднее чем за 14 дней до дня подключения к сетям газораспределения и составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (далее – Акт о готовности сетей), осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного Договором дня подключения, но не ранее подписания Акта о готовности сетей.
Согласно требований Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542 «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», газопроводы, технические устройства и газоиспользующее оборудование, используемое при строительстве сетей газопотребления конечных потребителей должны иметь сертификаты заводов-изготовителей, а также подлежат обязательной паспортизации.
Также, согласно требований СП 68.13330.2018 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» на законченный строительством внутридомовой газопровод необходимо составление исполнительной документации, с входящими в ее состав вышеуказанными паспортами и сертификатами на оборудование.
После выполнения всех мероприятий осуществляется подача газа Заявителю.
ВОПРОС Что делать, если требуется подключить дом (любой объект капитального строительства) к электроэнергии?
ОТВЕТ:
Для того чтобы осуществить подключение электроэнергии к разным объектам – вновь построенный жилой дом, небольшой магазин, кафе, или крупное производство – в первую очередь необходимо подключиться к электрическим сетям, т.е. осуществить процедуру технологического присоединения.
Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее-Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Любые Заявители (потребители электрической энергии) имеют право на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов) к электрической сети сетевой организации при условии соблюдения ими Правил технологического присоединения и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Технологическое присоединение объектов Заявителей к электрическим сетям Сетевых организаций осуществляется на возмездной основе на основании заключенного между Заявителем и Сетевой организацией договора технологического присоединения.
Более подробная информация о порядке осуществления технологического присоединения к электрическим сетям размещена на странице Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края и доступна по ссылке https://www.kamgov.ru/minzkh/tehnologiceskoe-prisoedinenie-k-setam-elektrosnabzenia .
ВОПРОС Когда мой двор будет благоустроен, когда в городе или поселке будут красивые улицы, парки и места для отдыха? что для этого необходимо сделать?
ОТВЕТ:
Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае относится к вопросам местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В целях поддержки муниципальных образований в создании комфортных условий для жизнедеятельности граждан и улучшения внешнего облика населенных пунктов края Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края разработана государственная программа «Формирование современной городской среды», утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 31.08.2017 г. № 360-П (далее – Государственная программа).
Определение адресного перечня мероприятий по благоустройству территорий осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно, исходя из существующей потребности и в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории муниципального образования, а также с обязательным учетом мнения граждан.
Кроме того, благоустройство дворовых и общественных территорий возможно в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», реализуемого в населенных пунктах с численностью свыше 1000 человек.
Каждый житель края, собственник общего имущества многоквартирного дома (МКД) имеет возможность принять участие в реализации проекта. Ежегодно в каждом муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект по формированию комфортной городской среды, проводятся общественные обсуждения и выбор «знаковых» объектов, среди которых центральные улицы, скверы, парки, а также рассматриваются заявки управляющих компаний и ТСЖ на благоустройство дворовых территорий.
Для подачи заявки в администрацию муниципального образования по благоустройству дворовой территории собственники общего имущества МКД на общем собрании принимают решение о вступлении в программу, определяют перечень работ, утверждают дизайн-проект благоустройства своего двора, после чего управляющая компания или ТСЖ направляет заявку в адрес администрации города или поселка для проведения отбора.
При проведении благоустройства дворов мероприятия реализуются в соответствии с минимальным перечнем работ (обязательных к первоочередному выполнению) или дополнительным, выполняющимся при условии обязательного трудового или финансового участия граждан по усмотрению муниципального образования.
Минимальный перечень предусматривает ремонт дворовых проездов, освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн.
Перечень дополнительных видов работ – это оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, ремонт тротуаров, ремонт подпорных стен, устройство откосов, ремонт смотровых люков, решеток дождеприемников, озеленение территорий, ремонт ливневой канализации, площадок для установки мусоросборников.
Необходимо отметить, что в рамках проекта благоустройства с участием средств федерального бюджета обустройство дворов возможно проводить только на отмежеванных территориях. То есть там, где дворы и то, что на них находится, входят в состав общего имущества МКД. После завершения работ все установленные детские площадки, лавочки, урны, фонари и прочее включаются в состав общего имущества МКД и жителям в дальнейшем придется нести бремя по их содержанию – очищать от снега, следить за исправностью и чистотой.
Для решения вопросов благоустройства дворовой территории необходимо обратится в свою управляющую компанию или в адрес администрации того муниципального образования, на территории которого проживает гражданин, на сайтах есть как и общая информация, так и контактные телефоны специалистов.