Траулер-сейнер «Ленинец» прибыл на Камчатку

28 ноября 2019

В торжественной церемонии встречи судна приняли участие Первый вице-губернатор Ирина Унтилова, Председатель Правительства субъекта – Первый вице-губернатор Роман Василевский, министр рыбного хозяйства Андрей Здетоветский и председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.

«Сегодняшний день – это начало нового этапа в развитии предприятия и в целом рыбной отрасли Камчатки. Обновление флота – свидетельство устойчивого и динамичного развития экономики края и движения вперёд. Я уверена, что современное оборудование, установленное на сейнере, позволит обеспечить наших жителей столь востребованной и качественной рыбой, ведь вашу продукцию любят как на Камчатке, так и за её пределами. «Ленинцу» – успешных рейсов, экипажу – везения, здоровья и благополучия!», – поздравила коллектив предприятия по поручению Губернатора Камчатского края Первый вице-губернатор Ирина Унтилова.

Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» вышел из Калининградского морского порта 27 сентября. Переход судна Южным морским путём занял два месяца.

«Путь к появлению «Ленинца» и в перспективе еще двух судов был непростым. Я очень благодарен руководству и всем сотрудникам завода «Янтарь» за то, что все сложности при строительстве мы прошли вместе. Результат мы видим – первое судно уже пришло, шестого декабря мы будем поднимать в Калининграде флаг на втором сейнере, «Командоре», и в конце года он тоже возьмёт курс к берегам Камчатки. В феврале 2020 года мы планируем поднять флаг на третьем сейнере, «Ударнике», – отметил председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.

Министр рыбного хозяйства Камчатского края в свою очередь отметил, что приход всех трёх судов линейки позволить обеспечить камчатцев охлажденной рыбой.

«Напомню, строительство «Ленинца» – первый в России проект, который реализовывался по программе «квоты в обмен на инвестиции». Сейчас колхозу, безусловно, очень важно эти квоты получить, чтобы модернизация флота предприятия никак не отразилась на кошельках камчатцев. Приход всех трех судов позволит фактически в круглогодичном режиме обеспечивать жителей края свежей охлажденной рыбой: и лососем, и белорыбицей», – сказал Андрей Здетоветский.

Как заверил руководитель компании, рыба будет продаваться по доступной цене.

На судах проекта SK-3101R модернизация флота Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина не закончится. На заводе «Янтарь» продолжается строительство самого крупного в стране БМРТ «Виктор Гаврилов».

Предприятие развивает и береговые мощности. Строящуюся фабрику, рассчитанную на прием до 1000 тонн минтая в сутки, планируется запустить в 2020 году.

Справка:

Траулер-сейнер пр. SK-3101R

Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ленинец» состоялась 8 июля 2016; спуск – 17 ноября 2017 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Командор» - 25 декабря 2016 г., спуск - 30 марта 2018 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ударник» - 24 марта 2017 г., пуск - 15 июня 2018 г.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670 WSD 6218FT

«Виктор Гаврилов»

Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, почётного работника рыбного хозяйства РФ.

Предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы.

На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.

Основные тактико-технические характеристики: длина - 121 м, ширина - 21,6 м, осадка - около 7,90 м, водоизмещение - 14 210 т, скорость - 15,0 уз., экипаж и команда - 148 чел., объем трюмов: морозильных- 2800 м куб., рыбной муки - 1450 м куб.

Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях.