Правильно управлять конфликтной ситуацией учились педагоги и родители Камчатки

3 декабря 2024

В Камчатском крае прошли семинары-тренинги для педагогов и открытое родительское собрание с участием специалиста из Москвы.

Мероприятия прошли по проекту социального воздействия в сфере образования «Формирование социально-позитивных образовательно-профессиональных траекторий обучающихся общеобразовательных организаций Камчатского края с использованием сетевого взаимодействия».

В рамках программы повышения квалификации для управленцев и педагогов – участников проекта социального взаимодействия был проведен семинар-тренинг по управлению конфликтами с родителями, состоявшийся на нескольких камчатских площадках школ-участниц проекта.

25 ноября мероприятие прошло в Елизовской школе № 7 имени О.Н. Мамченкова, 27 ноября – в Мильковской школе № 2, а 28 ноября – в школе № 2 Петропавловска-Камчатского.

Занятия с педагогами провела кандидат педагогических наук, директор Московского института развития непрерывного образования, профессиональный конфликтолог, лингвист, автор книги «Мирный конфликт в школе» Наталия Сченснович.

На семинаре-тренинге участники рассмотрели практические инструменты работы с родителями и преодоления конфликтных ситуаций.

«Тема важная и интересная, чувствуется, что учителя вовлечены. Потому что, к сожалению, в наших педагогических вузах пока еще не учат, как управлять конфликтами, как разговаривать, чтобы выстраивать отношения, это явный дефицит. И на практикумах учителя этот дефицит восполнили. Мы рассмотрели техники и приемы управления конфликтами, разобрали конкретные ситуации. Теперь они понимают, как избавиться от конфликтов, как сделать так, чтобы разговор был по делу и в интересах ребенка, а также знают о том, как создавать доверительные деловые отношения. Главное преимущество таких практикумов в том, что происходил невероятный обмен опытом и это взаимообогащение было очень полезным. Я верю, что учителя, которые проходят эту программу повышения квалификации, воспрянули духом, повысили свою самооценку, у них появилась энергия и желание оставаться в профессии. Для меня это самое важное», – рассказала Наталия Сченснович.

Актуальность поднимаемых вопросов, связанных с управленческой деятельностью руководителя общеобразовательной организации, классного руководителя по обеспечению бесконфликтного взаимодействия с родителями обучающихся, высоко оценили, как директора школ, так и педагоги, принявшие участие в тренинге.

«Всегда люблю курсы повышения квалификации, а особенно, когда есть интерактивы и живое общение. За это большое спасибо Наталии Евгеньевне. Я являюсь классным руководителем и по образованию я в том числе дефектолог – безусловно, определенные знания присутствовали. Но, вспомнить, зафиксировать, повторить всегда полезно. Наталия Евгеньевна дала определенные приемы – живые, настоящие. Иногда надо всего лишь убрать одно слово из своей речи или добавить одну фразу, но это очень важно сделать в нужный момент», – поделилась педагог-организатор МБОУ Елизовской школы № 7 имени О.Н. Мамченкова Нина Чуйко.

«В моей практике случались конфликтные ситуации, потому что я молодой специалист и пока еще только набираюсь опыта. В ходе тренинга мы разбирали довольно много практических кейсов и рассматривали вопросы, ответов на которые очень не хватает в любых литературных источниках. Мы разобрали, что такое конфликтоген, как говорить не стоит, как лучше сказать по-другому и как можно решить проблему. Было очень полезно, я многое почерпнула для себя», – сказала педагог-психолог Елизовской школы № 3 Ксения Артеменко.

29 ноября Наталия Сченснович провела еще одно практическое занятие –открытое родительское собрание с родителями Елизовской школы № 1 имени М.Ю. Ломоносова, с последующим обсуждением мероприятия со слушателями курса.

«Мы пригласили родителей, чтобы поговорить с ними о том, какими мы хотим видеть наших детей, что важно делать вместе учителям и родителям для того, чтобы ребята становились такими, какими они хотят быть. Важно знать правила и принципы взаимодействия с детьми, чтобы отношения между учителями и родителями были лучше, доверительнее, добрее. Нам нужно объединение, только это поможет ребятам достигать больших результатов, а нам всем быть счастливее», – добавила Наталия Сченснович.

Напомним, проект социального воздействия в сфере образования «Формирование социально-позитивных образовательно-профессиональных траекторий обучающихся общеобразовательных организаций Камчатского края с использованием сетевого взаимодействия» реализуется по инициативе губернатора и на основании постановления правительства Камчатского края с октября 2023. 

Его цель — повысить эффективность общего образования в регионе как социально-профессионального лифта. Одним из основных направлений проекта является выстраивание системной коммуникации с родителями. 

В проекте участвуют управленческие команды, учителя и ученики 28 школ Елизовского, Мильковского районов и Петропавловска-Камчатского. Всего задействовано более 2000 ребят из 7-х и 9-х классов.