13 февраля 2017
Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края является уполномоченным органом по проведению правовой, антикоррупционной экспертизы и ведению муниципального регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае
Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Главное правовое управление) является уполномоченным органом по проведению правовой, антикоррупционной экспертизы и ведению муниципального регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае в рамках реализации Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» (далее – Закон Камчатского края от 19.12.2008 № 201).
В 2016 году в Главное правовое управление для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае (далее – Регистр) поступило 8 699 муниципальных нормативных правовых актов (далее – акт), принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Из них в базу данных Регистра внесено 6 700 актов.
Согласно данным официального сайта: Zakon.Scli.ru, Камчатский край продолжает занимать 4-ое место по числу актов, внесенных в базу данных федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов среди субъектов Дальневосточного Федерального округа.
В отчетном периоде проведено 336 правовых экспертиз муниципальных правовых нормативных актов, в том числе, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В результате проведенных правовых экспертиз установлено, что наиболее распространенными нарушениями при издании актов органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, по-прежнему, являются: несоответствие актов федеральному законодательству; законодательству Камчатского края; уставу муниципального образования.
К наиболее типичным коррупциогенным факторам при издании актов органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае относятся:
-
принятие акта за пределами компетенции (например, представительный орган принимает акты, которые правомочен принимать только исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления в лице администрации муниципального образования);
-
отсутствие либо неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
-
выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).
При проведении анализа актов, направляемых главами муниципальных образований в Камчатском крае для включения в Регистр, выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения:
-
предоставление актов, не обладающих признаками нормативности (наиболее часто встречается в актах, направляемых главой Олюторского муниципального района, сельского поселения «село Тиличики» Олюторского муниципального района);
-
отсутствие приложений к актам в бумажном виде и в электронном носителе (периодически встречается в актах, направляемых главами всех муниципальных образований);
-
непредоставление дополнительных сведений (периодически в актах, направляемых главами всех муниципальных образований);
-
нарушение Требований к электронному виду предоставляемых актов, установленных приказом Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края от 08.07.2013 № 325-П «Об утверждении требований к электронному виду представляемых муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них, указанных в пунктах 1-5, 7 части 2 статьи 6 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 201 (периодически в актах, направляемых главами всех муниципальных образований).
По результатам выявленных в ходе проведения экспертиз нарушений, а также в целях разъяснения положений Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 201, в адрес глав муниципальных образований в Камчатском крае направлено 184 информационных письма.
В связи с нарушениями главами муниципальных образований в Камчатском крае требований Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 201 Главным правовым управлением в органы прокуратуры Камчатского края направлено 97 информационных писем, в том числе, 16 из них для принятия мер прокурорского реагирования в отношении отдельных глав муниципальных образований в Камчатском крае.
В целях оказания практической и консультативной помощи в Главном правовом управлении проведены обучающие занятия с разъяснениями положений Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 201 с представителями муниципальных образований сельского поселения «село Тымлат», «село Карага» Карагинского муниципального района, а также Петропавловск-Камчатского городского округа.
В рамках оказания методической помощи, 25.11.2016 года Главным правовым управлением проведен семинар на тему: «О результатах проведенных антикоррупционных экспертиз и их проектов».
Работа по оказанию практической и методической помощи, разъяснению положений Закона Камчатского края № 201 будет продолжена в 2017 году.