Курсанты программы «Муравьев-Амурский 2030» встретились с председателем правительства Камчатского края

9 августа 2023

В рамках встречи студенты рассказали о проекте по увеличению потребления минтая, предложенном правительством региона.

Участники нового модуля программы «Муравьев-Амурский 2030» встретились с председателем правительства Камчатского края Евгением Чекиным, который рассказал студентам о принципах управления и задачах, стоящих перед региональной властью.

«В любом образовательном курсе важную роль играет тот, кто является его заказчиком, и то, какой он определяет ценностный результат. Если заказчик далёк от полезной функциональности, которая должна быть приобретена в результате образования, то чаще всего проекты становятся формализованными, лишь для получения документа об окончании обучения. Мой запрос к подчиненным, например, заключается в наличии системности и целостности руководителя и чёткости понимания им общей конструкции управления с точки зрения правильного выстраивания управленческих методов и инструментов. Важно уметь ставить цели и правильно планировать их достижение. Исходя из сказанного, такие образовательные курсы, как вы сейчас проходите, должны научить вас выстраивать всю управленческую конструкцию с пониманием конкретного результата», — сказал Евгений Чекин.

Николай Гринман из Москвы занимается проектным управлением и разработкой методологии по применению гибких технологий управления в государственных проектах и программах. Он отметил, что программа подготовки управленческих кадров «Муравьев-Амурский 2030» является уникальной и стала для него новым вызовом в построении будущей карьеры.

«Сегодня мы побеседовали с Евгением Алексеевичем Чекиным и, как мне показалось, у нас с ним довольно близкое представление модели управления. Я тоже всегда исхожу из смыслов и правильного целеполагания. Без этого невозможно выстроить работу и не будет нужного результата. Думаю, эту мысль нужно транслировать в массы, чтобы жители Камчатки понимали, что конкретно делает правительство региона, государственные служащие, и почему важна новая трансформация управления», — сказал Николай Гринман.

Студенты также рассказали, для чего решили принять участие в данном проекте.

«Я ранее работал в силовых структурах и такой образовательной программы очень не хватает в данных ведомствах. Начав обучение, я уже вижу ряд прогрессивных методов развития структуры управления и каждый из модулей важен по-своему, все полученные знания для меня очень полезны и могут иметь практическое применение в любой из сфер, в которых мы будем работать», — сказал Иван Крайнев.

«Программа — это набор различных инструментов. Каждый из нас становится её участником со своим уровнем знаний, опытом, понятийным аппаратом. Самое главное, что даёт этот проект — возможность понять свои сильные и слабые стороны и создать определенное сообщество людей, которые дополняют и усиливают друг друга. Таким образом в рамках годовой программы мы можем создать команду, которая затем вполне эффективно будет действовать в различных ситуациях. Также отмечу, что у каждого из нас изначально присутствовал определенный скепсис по отношению к проекту, но и он важен, так как является элементом критического мышления и незаменим при управлении», — сказал Станислав Завадовский.

В рамках проектной стажировки на Камчатке студенты программы в составе команды работают над проектом, предложенным правительством региона по созданию новой модели повышения потребления дальневосточного минтая в России. После встреч с представителями государственных структур, коммерции, рыбопромышленниками края курсанты изучат проблематику и предложат решения поставленной задачи.

Восемь курсантов программы обучения управленцев «Муравьев-Амурский 2030», и в том числе два представителя Камчатки, пройдут стажировку в различных муниципалитетах региона. Планируется работа в формате следования с главами муниципалитетов и их заместителями на территории, с конкретными управлениями и подразделениями по вопросам развития территорий.

Власть и общество

Е.А. Чекин

Министерство образования Камчатского края