Владислав Тарасенко: туристический маркетплейс позволит повысить осведомлённость туристов и вывести «серый» бизнес из тени

5 ноября 2021

В ходе стратегической сессии, посвящённой итогам туристического сезона на Камчатке, представитель поисково-спасательного отряда «Доброволец» Владислав Тарасенко предложил создать маркетплейс для туристов и туроператоров. Инициативу поддержал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Любое развитие начинается со структуризации, создания фундамента. Сейчас в Камчатском крае пока есть много разрозненных сайтов, приложений, программ, чатов, где можно получить информацию. Такая разрозненность не даёт гостям и жителям полуострова получить полную и достоверную информацию о туризме на полуострове. Моя идея заключается в том, чтобы создать единый информационный центр. Конечно, уже существует портал visitkamchatka, но он не слишком популярен и не обладает полными сведениями, при этом портал, безусловно, качественный. Суть в том, что люди не могут часами изучать сайт, подробно его читать, нужно быстро, коротко и понятно», — рассказал Владислав Тарасенко.

Он предложил создать некий маркетплейс, схожий с приложением avito, где будут собраны и туроператоры, и частные гиды, и услуги, и средства размещения, и карта достопримечательностей.

«То есть человек в одном приложении или телеграмм-боте сможет узнать всю необходимую информацию. При этом там должна быть размещена в том числе информация о всех мерах безопасности, поведении на природных территориях и возможной административной ответственности», — добавил Владислав Тарасенко.

Главное в таком маркетплейсе — он позволит создать систему рейтинга для туроператоров, гидов и других лиц, предоставляющих услуги туристам. Кроме того, такая система подвигнет «серый» бизнес выйти из тени.

«Человек, как на avito, сможет увидеть отзывы других людей и рейтинг той или иной организации. В том числе это плюс по легализации турбизнеса на Камчатке. Сейчас около 80 % туркомпаний работают неофициально, чтобы их легализовать, мы должны создать удобные условия. Ведь если люди будут пользоваться одним приложением/порталом, то тем, кто находится в “серой зоне” ничего не останется, как выйти из тени и начать бороться за клиентов на равных условиях», — добавил Владислав Тарасенко.

Напомним, итоги турсезона на Камчатке подвели на пленарном заседании. Все инициативы, выдвинутые туристическим сообществом региона, будут проанализированы и лягут в основу плана мероприятий по развитию индустрии гостеприимства на полуострове. Часть предложений будет реализована по поручению главы региона уже к следующему летнему туристическому сезону.