Владимир Солодов: эффективно реагировать на обращения граждан — прямая обязанность органов власти

3 сентября 2021

Об этом губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил в ходе сессии ВЭФ-2021 на тему «Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию». Ключевой темой дискуссии стало построение клиентоцентричного государства.

Новые подходы к работе с обратной связью от населения, новые механизмы и инструменты требуют новой цифровой организационной структуры. Такой структурой стали центры управления регионами, выполняющие роль драйверов качественных изменений в работе органов власти.

Принцип обратной связи с населением ставится во главе государственной политики. Каждое действие органов власти, каждое решение оценивается в призме эффектов и удовлетворения запросов общества. Применение принципов клиентоцентричности на практике стало возможным с внедрением цифровых технологий.

«Человеку не нужно специально идти на какой-то сайт или думать, какое ведомство отвечает за его проблему. Во время возникновения той или иной жизненной ситуации либо в форме виджета, либо в форме удобной ссылки человек может оставить своё обращение, и затем задача государственных служащих — обеспечить её маршрутизацию и в минимальные сроки дать обратную связь по решению проблемы. Важна и аналитическая функция центра управления регионом: благодаря кластеризации информации у руководителей регионов и отраслевых министерств появляется очень ценный механизм мониторинга. Мы можем в режиме реального времени отслеживать актуальность тех или иных проблем», — рассказал Владимир Солодов.

Сегодня ЦУРы мониторят общие настроения общества, контролируют сроки ответа на обращения граждан и качество решений.

«Отмечу, что примерно в половине случаев мы можем решить проблему того или иного жителя без привлечения дополнительных бюджетных средств. Четверть обращений в принципе не имеют решений, потому что бывает так, что граждане выдвигают нереалистичные предложения, не понимая специфики ситуации. В этом случае очень важно прямо и подробно объяснить гражданину, почему такой вариант невозможен и какие другие варианты мы можем применить для разрешения проблемной ситуации. Ещё для четверти обращений требуется выделение бюджетных средств либо обращение в органы власти федерального уровня. Здесь ЦУР имеет важное значение в вынесении проблемы на вышестоящий уровень. Таким образом, мы видим, что сегодня центр управления регионом, платформа обратной связи позволяют нам более эффективно реагировать на обращения граждан. А это и является нашей главной задачей, потому что граждане - наши работодатели, и никаких других интересов, кроме проблем, волнующих граждан, у нас нет и быть не может», — подытожил Владимир Солодов.

Напомним, в мае этого года Камчатский край и ЦУР региона посетил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он высоко оценил региональные инициативы по совместной работе ЦУРа и органов власти в решении проблем, использовании платформы обратной связи (ПОС) как единого агрегатора сообщений, в том числе в кол-центрах.