20 марта 2019
К 2021 году Камчатский край может нарастить производство свинины еще на 4 тысячи тонн и обеспечить поставки как в соседние субъекты, так и на экспорт.
О перспективах развития сельскохозяйственной отрасли и проблемах, с которыми сталкиваются дальневосточные субъекты, шла речь на прошедшем накануне совещании под председательством вице-премьера – полпреда Президента в ДФО Юрия Трутнева.
«Несмотря на существенный объем государственной поддержки, проблем в реализации сельскохозяйственных проектов достаточно: это неблагополучная эпизоотическая ситуация по ряду районов, низкое качество земель, недостаточность мер финансовой поддержки, неразвитость зерновой базы», – сказал Заместитель Председателя Правительства РФ – полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.
Географическое положение Камчатки в этом случае является существенным преимуществом: в силу ограниченной транспортной доступности на протяжении более чем тридцати последних лет на территории обеспечено стойкое эпизоотическое благополучие.
«Реализация на Камчатке крупных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве позволила нам за 5 лет увеличить объемы производства свинины на полуострове почти в 2 раза, а мяса в целом – почти в 1,5 раза. К 2021 году Камчатский край может нарастить производство свинины еще на 4 тысячи тонн и обеспечить поставки как в соседние субъекты, так и на экспорт. Тем более, что наши мясоперерабатывающие предприятия уже сейчас активно выходят на рынки сбыта Чукотского автономного округа и Магаданской области», – отметил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
В то же время именно вопрос логистики, в частности, стоимости доставки, сдерживает субъект в части вывода сельхозпродукции на экспорт. Так, за последние годы производство комбикормов на Камчатке вышло на качественно новый уровень. И сейчас на полуострове успешно работает современное, модернизированное предприятие, способное производить до 120 тысяч тонн в год полноценных высококачественных кормов для животных. Дальнейшее развитие производства ограничивается высокой стоимостью завозимого на переработку зерна, поэтому логистические затраты, прежде всего морской фрахт, значительно снижают конкурентоспособность камчатской продукции.
Чтобы Камчатский край смог достичь плановых показателей по экспорту и обеспечить равные условия для производителей, власти субъекта обратились в профильное федеральное ведомство с о предоставлении компенсаций или льготных тарифов на морской фрахт для доставки гарантированного запаса зерна на полуостров и транспортировку готовой продукции за его пределы.