Владимир Илюхин: «Сегодня мы закладываем будущее рыбной отрасли России»

27 августа 2019

На заводе «Янтарь» состоялись торжественный подъем флага на траулере-сейнере «Ленинец» и закладка крупнейшего в России и одного из самых больших в мире траулеров для камчатских рыбопромышленников.

Участие в церемонии приняли Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, министр рыбного хозяйства субъекта Андрей Здетоветский, председатель Рыболовецкого колхоза имени Ленина, выступившего заказчиком строительства судов, Сергей Тарусов, а также руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, руководство завода «Янтарь» и «Объединенной судостроительной корпорации».

«Камчатка – практически единственная территория, которая сегодня строит флот: и торговый, и транспортный, и рыболовецкий, в том числе здесь, на западе. Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина долго выбирал подрядчика, который справился бы с поставленной задачей, ведь не все могут построить такие суда. Фактически на головном судне серии обкатывали различные варианты, адаптировали под те или иные требования. И, конечно, многие российские рыбопромышленные компании следили, получится или нет. Получилось. И я рад за Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина, в то время как многие рыбопромышленники строят и модернизируют флот за рубежом, они решились на этот прорывной проект и нашли достойных партнеров на территории Российской Федерации. Таким образом, у нас появляется база, которая позволяет рыбацкому флоту не только проводить так называемую реновацию, но и строить современные, энергоэффективные суда. Большой морозильный траулер, закладка которого также состоялась сегодня, – безусловное тому подтверждение. Это будущее рыбной отрасли России», - сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

По словам председателя Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергея Тарусова, серьезно задумываться о необходимости обновления флота на предприятии начали в 2012-2013 годах, потому что уже тогда суда начали уступать зарубежным аналогам не только по возрасту, но и по технологичности.

«Когда в 2015 году вышли поручения Президента, мы приняли окончательное решение о строительстве. Я сам занимался подбором верфи, мы остановились на Калининграде. И сегодня очевидно, что мы сделали правильный выбор. Конечно, были сложности и по проектированию, и по строительству, потому что нужно было адаптировать проект под требования регистра, но на заводе «Янтарь» действительно хорошие специалисты, и они со своей задачей справились. Что касается нового большого морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов», то срок его строительства составит порядка четырех лет. Проект будет окончательно завершен через год-полтора, но уже сейчас готовы документы на 54 секции (более половины корпусной части), что позволяет приступить к строительству корпуса, которое начнется в сентябре. Длина судна – 120 метров, водоизмещение – более 13 тысяч тонн, максимальный объем переработки – 900 тонн в сутки. Это очень хорошее, современное судно с высокой производительностью, аналогов которому нет в России», - рассказал Сергей Тарусов.

Отчасти стимулом для реализации подобного рода масштабных проектов являются так называемые «квоты под киль»

«Рыбаки понимают, что они будут поддержаны государством, поэтому заходят на реализацию таких проектов с большей уверенностью. Я думаю, что теперь заинтересованность рыбаков в строительстве на наших верфях повысится. Сегодняшнее событие – хороший пример того, как нужно развивать бизнес. В данном случае современное, эффективное судно создает для компании преимущества, которые делают ее еще более конкурентоспособной», - отметил министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин передал экипажу судна «Ленинец» флаг Камчатского края. 5-10 сентября «Ленинец» направится на Камчатку Северным морским путем, а уже 10-20 октября подойдет к берегам полуострова.

Остальные суда – «Командор» и «Ударник» – будут выходить из Калининграда с цикличностью 3 месяца. В феврале 2020 года все траулеры-сейнеры будут на Камчатке.

Справка:

Траулер-сейнер пр. SK-3101R

Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ленинец» состоялась 8 июля 2016; спуск – 17 ноября 2017 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Командор» - 25 декабря 2016 г., спуск - 30 марта 2018 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ударник» - 24 марта 2017 г., пуск - 15 июня 2018 г.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670 WSD 6218FT

«Виктор Гаврилов»

Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, почётного работника рыбного хозяйства РФ.

Предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы.

На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.

Основные тактико-технические характеристики: длина - 121 м, ширина - 21,6 м, осадка - около 7,90 м, водоизмещение - 14 210 т, скорость - 15,0 уз., экипаж и команда - 148 чел., объем трюмов: морозильных- 2800 м куб., рыбной муки - 1450 м куб.

Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях.