29 октября 2019
Открытие межрегиональной научно-практической конференции «Вариативность дошкольного и начального общего образования: подходы и технологии (опыт России и Камчатского края)» прошло в Камчатском дворце детского творчества. Об этом рассказали в министерстве образования субъекта.
В мероприятии приняли участие более 180 человек. На конференции обсуждались вопросы выбора современных технологий в работе с детьми, возможности организации работы с родителями дошкольников, преемственности технологий в образовательной деятельности на уровне дошкольного и начального общего образования, проектной инновационной деятельности в ДОО.
С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратилась заместитель министра образования Камчатского края Юлия Горелова.
«Дошкольное и начальное образование выступают базовой образовательной ступенью человека. Это фундамент сохранения национальной культуры и важное условие формирования личности. Поэтому в Камчатском крае на особом контроле стоят вопросы создания дополнительных мест в образовательных организациях, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, совершенствования инфраструктуры образовательных учреждений, привлечения молодых специалистов», – отметила Юлия Горелова.
На конференцию приехали представители ведущих издательств России, которые выпускают учебную и методическую литературу для школ и детских садов, они представили новые современные программы, по которым можно осуществить вариативные подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Перед участниками выступили специалисты образовательных организаций высшего, среднего профессионального, общего и дошкольного образования из Москвы, Перми, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга.
В рамках конференции на различных площадках на базе петропавловских детских садов и Камчатского института развития образования прошли семинары, мастер-классы и встречи, на которых обсудили актуальные вопросы современного образования: как сформировать читательскую грамотность в начальной школе, что помогает развить связную речь у воспитанников детского сада, какие игровые формы стоит включать в обучающий процесс.
В форсайт-сессии «Педагог дошкольного образования через призму обновляемых профессиональных стандартов» приняли участие руководители дошкольных организаций и представители муниципальных информационных центров. Они рассмотрели перспективы развития национальной системы учительского роста применительно к работникам дошкольных образовательных организаций с учетом профессиональных дефицитов и ресурсов развития педагога в профессии.
Совместно с деловой программой конференции была организована выставка учебно-методической литературы «Дошкольное и начальное образование».