Юрий Трутнев: мы открываем новую страницу инвестиционной привлекательности Камчатки

17 июля 2020

Заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел на Камчатке совещание по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов. Глава региона Владимир Солодов и представители компаний-инвесторов доложили о ходе реализации проектов.

Генеральный директор АО УК «Аэропорты Камчатки» Евгений Чудновский поблагодарил за помощь в своевременном выделении федеральных средств на строительство перрона аэровокзала. И сообщил, что в целом проект готов к старту. 

«Сегодня уже объявлен конкурс на строительство перрона, и в течение двух месяцев, я думаю, будет выбран подрядчик. Генерального подрядчика мы были готовы выбрать. Большой интерес есть. Но конкурс пришлось перенести из-за ограничений по коронавирусу. Сейчас мы готовы вновь запустить процесс, и к сентябрю уже завершить конкурсные процедуры. Хочу отметить, что нас уже ничего не задерживает в плане начала полноценного строительства. Осталось дождаться, когда откроют границу, потому что существенная часть подрядчиков, которые способны потянуть этот проект - иностранные», - сказал Евгений Чудновский.

Владимир Солодов подчеркнул значение проекта для Камчатки:

«Безусловно, состояние воздушных ворот нашего края – это ключевой фактор привлекательности для туристов и показатель уровня региона для самих жителей. Поэтому мы безусловно заинтересованы в том, чтобы те задержки, о которых Евгений Александрович говорил, были минимальными. Мы все понимаем, что задержку старта проекта на несколько месяцев обусловили объективные факторы, связанные с коронавирусной инфекцией в мире», - сказал глава региона.

Генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Камчатка» Николай Родионов проинформировал о ходе реализации проекта, и подтвердил готовность предприятия в будущем перенаправить часть транзитного газа на объекты энергетики Камчатского края. 

«В августе планируется заключение договора на работы по дноуглублению. Также в настоящее время готовится проектно-сметная документация на объекты капитального строительства. Мы планируем до конца года закончить разработку, и приступить к выбору подрядных организаций. Начало капительного строительства по плану 1 июня 2021 года. Кроме того, 5 июня был заключен контракт на строительство двух плавучих хранилищ газа со сроком поставки в четвертом квартале 2022 года. Также, Юрий Петрович, по Вашему поручению было разработано технико-экономическое обоснование газификации объектов Камчатского края, в ближайшее время оно будет направлено в Минэнерго и Минвостокразвития для дальнейшего рассмотрения», - сообщил Николай Родинов.

Владимир Солодов подчеркнул важный эффект проекта с части обеспечения Камчатки теплоэлектроэнергией.

 «Мы с этим проектом на практике реализуем роль Петропавловска-Камчатского, как ворот Северного морского пути. Подчеркну, социальный эффект проекта связан с решением вопросов газификации объектов Камчатского края. Сейчас стоит крайне  острая проблема, связанная с нехваткой газа в регионе. Наши ТЭЦ, которые уже были переведены на газ, мы сейчас вынуждены обратно переводить на мазут. Бюджет несет дополнительные расходы. Мы наоборот должны идти к экологичному топливу. А здесь, получается, делаем обратный ход», - сказал глава региона.

Юрий Трутнев заверил, что все проекты и дальше будут получать поддержку Министерства развития Дальнего Востока и Арктики. Кроме того, он высоко оценил усилия главы Камчатского края Владимира Солодова по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению  крупных проектов на территорию региона.

Справка:
Строительство терминала морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа планируется  на восточном побережье в бухте Бечевинская в 100 км к северо-востоку от г. Петропавловска-Камчатского. Планируемая мощность - 21,7 миллионов тонн СПГ в год. Первая очередь комплекса по плану должна быть запущена в конце 2022 года, полный ввод – конец 2023 года. Цель проекта - поставка сниженного природного газа с северных месторождений (проект «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2») в страны Азиатско-Тихоокеанского региона танкерами ледового класса по Северному морскому пути с перевалкой на Камчатке на суда не ледового класса.
Строительство нового современного пассажирского терминала и других объектов аэропортового комплекса в 29 километрах от Петропавловска-Камчатского планируется завершить в первом квартале 2023 года. Пропускная способность составит 1,5 млн пассажиров в год. Частные инвестиции в проект составляют 14 млрд. рублей, вложения государства – порядка 5 млрд рублей. Международный аэропорт Камчатки будет частью крупного российского холдинга – в управлении инвестора ГК «Аэропорты регионов» уже находятся аэропорты в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону,  Самаре, Нижнем Новогороде, Новом Уренгое и Саратове.