Строительство двух барж для Камчатского края началось на заводах Приморья

25 декабря 2017

Для работы на переправах Камчатки будут построены две самоходные баржи грузоподъёмностью до 40 тонн. Закладка килей новых судов состоялась накануне на заводах Приморского края. В церемониях принял участие министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.

«Морскому транспорту на Камчатке уделяется очень большое внимание. В период с 2010 по 2012 годы от Федерального агентства морского и речного транспорта мы получили 4 самоходные баржи типа "Сосновка" грузоподъёмностью 250 тонн. В 2014 году за счёт средств краевого бюджета мы приобрели теплоход "Василий Завойко" грузоподъёмностью 150 тонн. Сейчас этот флот работает по побережью Камчатки. Но край нуждается и в других типах судов. У нас существуют несколько водных переправ, где требуется перевозка людей, грузов и транспорта. В зиму на этих участках мы открываем ледовые переправы, а в период навигации используем баржи. Подходящими для работы на таких переправах являются грузопассажирские суда "Славянка" и "Восток", - сказал Владимир Каюмов. – Строительство новых барж осуществляется в рамках реализации краевой госпрограммы по развитию транспортной системы».

По заказу Камчатского края будут построены две самоходные аппарельные баржи, которые будут использованы для работы в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег. Каждое судно предназначено для перевозки до 25 пассажиров, 38-40 тонн грузов и одного грузового автомобиля. Согласно техническому заданию, баржи длиной до 28,5 м и шириной до 8 метров должны развивать скорость до 10 узлов.

По итогам проведённого конкурса поставщиком барж выступил Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Одно судно предприятие построит в своих цехах, строительство второго по субподряду выполнит Славянский судоремонтный завод.

«Договор на поставку двух грузопассажирских барж был заключён 1 декабря. Поставка предполагает проектирование, постройку, доставку и сдачу заказчику. В данном случае  мы приняли решение работать в кооперации со Славянским судоремонтным заводом. Считаю, это будет очень интересный опыт взаимодействия, который может явиться фундаментом для дальнейшего сотрудничества в области судостроения", - отметил генеральный директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.

Оба завода уже несколько лет не получали заказы на строительство новых судов. Руководители предприятий уверены, что заключённый контракт с Камчатским краем даст импульс возрождению судостроения на Дальнем Востоке и послужит основой дальнейшего развития производств.

«Основным видом деятельности для нас является судоремонт, но судостроение – второе крыло той птицы, которая создана в Славянке. Мы летели на одном крыле, теперь, думаю, будем лететь на двух,  - отметил директор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук. - У нас прекрасный цех, в котором выпускалось очень много подобных судов. Длительное время он простаивал, здесь занимались сборкой металлоконструкций. Я очень рад тому, что мы получили такой заказ. Специалисты есть, так что мы всё сделаем. Уверен, что это лишь первая ласточка, и вскоре всё возродится: мы будем как раньше выпускать по 10-15 барж в год».

Доставить баржи на Камчатку поставщик должен да конца августа 2018 года. Планируется, что первое время суда будут использоваться для работы на переправе в Усть-Камчатском районе. На период ремонта дизель-электрохода «Капитан Драбкин» на баржи ляжет основная нагрузка по доставке пассажиров и грузов через протоку Озерная. Впоследствии суда будут направлены для работы на переправах в другие районы края.

Владимир Каюмов добавил, что в конце ноября проведены конкурсные процедуры по приобретению для края трёх новых судов на воздушной подушке. Их поставка в регион состоится в 2018 году. Кроме того, в следующем году министерство транспорта и дорожного строительств Камчатского края планирует заказать ещё две 20-тонные баржи со сроком их поставки в 2019 году.

«Строительство грузопассажирского судна для нужд Камчатского края также планируется Росморречфлотом. Оно будет использоваться для работы с Сахалином и Курилами. Кроме того, по поручению Президента России Владимира Путина решаем вопрос по строительству большого парома на  150 человек и 70 автомобилей для морского сообщения между Камчаткой и другими субъектами Дальнего Востока.  Этот проект в ближайшие годы также будет реализован», - сказал Владимир Каюмов.