9 июня 2017
В течение двух недель волонтеры из числа студентов Камчатского медицинского колледжа проводили анкетирование в городских и краевых поликлиниках, диспансерах и больницах. Всего в опросе приняли участие 500 посетителей 16-ти лечебных учреждений разных возрастов.
Большинство пациентов выразили удовлетворение качеством и сроком оказания медицинской помощи, работой врачей, среднего медперсонала и медрегистраторов. Преобладающая оценка, данная ими по пятибалльной шкале, - 5 и 4. Среди таких учреждений отметились:
- краевая стоматологическая поликлиника,
-краевой противотуберкулезный диспансер,
-городская стоматологическая п-ка,
-детская стоматология поликлиники №1
-детская поликлиника №2,
-городская поликлиник №2,
-поликлиника гор. больницы №1,
-поликлиника онкологического диспансера,
-камчатский центр медицинской профилактики,
-поликлиническое отделение наркодиспансера,
-поликлиника кардиодиспансера,
-консультативная поликлиника краевой больницы им. Лукашевского .
И хотя чистой пятерки нет ни у одного учреждения, почти каждое удостоилось нескольких благодарностей от пациентов. При этом есть и такие, которым за организацию работы по некоторым пунктам посетители ставили двойки и единицы. Проблемы у всех одинаковые, но выражены в разной степени.
На первом месте – проблема с получением талонов на прием к узким специалистам. Особенно много предложений изменить эту систему у пациентов детской поликлиники №1 и поликлиники №3. Также в числе основных предложений во многих учреждениях – увеличить число врачей узких специальностей.
Есть проблема с вежливостью медрегистраторов – наибольшее число предложений научить медрегистраторов вежливости относится к консультативной поликлинике краевой больницы. Многие сообщают, что через портал гос.услуг бывает невозможно записаться на прием. Много предложений наладить электронную очередь в учреждениях и сократить время ожидания приема врача.
Также в числе предложений – улучшить условия ожидания мед.помощи в поликлиниках. Например, пациенты просят поставить кулеры с водой, увеличить количество сидячих мест ожидания, туалетов, а молодые люди просят бесплатный вай-фай, чтобы сидеть в очереди было нескучно.
«Подробные итоги мы получим чуть позже. В настоящее время результаты опроса обрабатываются. Затем нам предстоит анализ полученных данных и поиск решений, которые станут основой для проекта «Бережливая поликлиника». А он направлен в том числе, и на то, чтобы сократить время пребывания пациента в поликлинике», - сообщила министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко.
Работы по созданию опросных листов и проведению анкетирования, по поручению Министерства здравоохранения Камчатского края, курировал Камчатский краевой Центр медицинской профилактики.
«Хочу выразить благодарность студентам Камчатского медицинского колледжа и их руководителям – непосредственно и.о.директора колледжа Ирине Пляскиной и координатору Светлане Серовой – за активную помощь. Работа была непростая, но ребята с ней справились, и, благодаря им, получены важные данные, - отметил главный врач КК ЦМП Руслан Ахметов.
Всего в опросе были заняты 30 студентов мед. колледжа, они же помогали вести подсчет ответов.
«Не во всех учреждениях люди проявляли активность в опросе. Были попытки отказа, иногда в негативной форме. Но мы объясняли, почему им нужно высказать свое мнение, что оно важно для дальнейшей работы поликлиники», - рассказала студентка 2-го курса факультета «сестринское дело» ККМК Ульяна Руденчук.
«Мне достались пациенты, которые быстро и охотно отвечали на вопросы, т.е., людям не все равно, как их будут лечить в наших поликлиниках», - отметил студент 2-го курса факультета «сестринское дело» ККМК Николай Половик.
Организаторы и волонтеры благодарят руководителей медицинских учреждений за помощь в проведении анкетирования.