28 сентября 2022
Промежуточные результаты мастер-планирования туристического развития региона презентовали на Камчатке.
Промежуточные результаты мастер-планирования туристического развития Камчатки были презентованы в рамках встречи губернатора региона Владимира Солодова с представителями проектного офиса «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) и федеральными журналистами. Также во встрече в формате видеоконференции приняла участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова.
Участники обсудили туристический потенциал региона, влияние отрасли на социально-экономические показатели и инвестиционную привлекательность, взаимосвязь уже реализуемых инициатив с проектными решениями мастер-плана на территории Камчатского края.
Как рассказала руководитель проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова, в данный момент завершается третий из четырех этапов мастер-планирования.
«Уже проведено исследование пространственного и социально-экономического развития и комплексное исследование туристического потенциала, в том числе маркетинговый анализ туристического рынка, социология и партисипация, анализ лучших практик. И определены локации для организации всесезонных курортов в муниципальных образованиях Камчатского края: ТРК «Зеленовские озерки», поселок Малки, участки вблизи поселка Козыревска и села Мильково. Они являются зонами перспективного развития регионов в формате круглогодичных курортов», — рассказала Ксения Титова.
Все проектируемые курорты находятся в зоне притяжения переведенной в прошлом году в асфальтобетон трассы Петропавловск-Камчатский-Мильково.
Планируется, что к 2035 году туристический поток на Камчатку вырастет в два раза – с 329 тысяч до 740 тысяч поездок в год. Количество мест размещения планируется также увеличить с 2,6 тыс номеров до 8.6 тыс.
При этом Владимир Солодов отметил, что на Камчатке необходимо создавать условия для семейного туризма.
«На Камчатке развит экстремально-спортивный и научно-познавательный туризм, для нас это действительно важно. Сейчас на Камчатку в основном ездят одиночные туристы или туристы без детей, если к нам начнут ездить семьи, то мы сразу увеличим туристический поток вдвое. Если мы достроим туристический продукт, который привлекает мужчин 35-45 лет, приезжающих за экстремальным видом отдыха, охотой и рыбалкой, то они будут принимать решение приехать с семьей, понимая, что его жене и детям будет чем заняться. Таким образом, это даст нам увеличение количества туристов, посещающих Камчатку. Такую цель необходимо поставить до конца года», — сказал Владимир Солодов.
Напомним, целями мастер-планирования являются: увеличение турпотока, формирование устойчивого круглогодичного предложения для туристов, развитие существующих и новых туристских продуктов. К задачам мастер-планирования относятся: определение целевых показателей и приоритетных мероприятий, обеспечивающих долгосрочное комплексное и устойчивое развитие туризма в макрорегионе, создание качественного доступного и экономически выгодного туристского продукта, а также формирование основы для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Справочная информация:
В мастер-план туристического макрорегиона «Дальний Восток» входят территории Камчатского, Приморского краев и Сахалинской области. Проект реализуется по инициативе Федерального агентства по туризму в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и государственной программы «Развитие туризма».
ООО «ПроГород» – компания в контуре государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, созданная для реализации комплексных проектов освоения территории. В рамках проекта выступает в роли службы квалифицированного заказчика и сопровождает процесс разработки проекта от технического задания до приемки, обеспечивает согласование результата работ со всеми заинтересованными сторонами.