Новые правила маркировки молочной продукции вступают в силу в этом году

17 февраля 2021

Степень готовности перехода молокоперерабатывающего предприятия «Сосновское» на новые нормы оценили заместитель председателя правительства Роман Василевский и министр сельского хозяйства региона Вячеслав Черныш.

В ходе визита представители правительства осмотрели цех переработки, где упаковывается цельное пастеризованное молоко. Оборудование, которое сейчас наносит информацию о сроках годности и маркировку на пакеты с продукцией, не соответствует новым нормам.


«Сегодня по всей стране есть определенные проблемы в этом отношении. Сейчас мы смотрим, как переход на новые нормы будет происходить технически. В целях успешного перехода на новую маркировку предприятию необходимо будет перенести цех переработки в другое здание и установить дополнительное оборудование», - сказал министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Вячеслав Черныш.


Новая маркировка предполагает нанесение на упаковку QR-кода, в котором будет заложена информация о сроках годности, месте производства и о пути, который проделала продукция от производственного цеха до прилавка магазина.


«Для покупателя это очень хорошо, он сам сможет с помощью смартфона убедиться, что продукция действительно свежая и качественная. Сейчас у нас есть технические нюансы, но к дате введения изменений мы успеем», - сказал директор ФГУП «Сосновское» Александр Прошкин.


Добавим, запрет оборота немаркированной продукции наступит в три этапа: первая группа - мороженое и сыры - запускается 1 июня 2021 года. Вторая - молочная продукция со сроком годности более 40 дней – 1 сентября 2021 года. Переход третьей группы, молочной продукции со сроком годности менее 40 дней, запланирован на 1 декабря 2021 года.