Владимир Солодов: «Школа — механизм управления обществом в будущем»

3 июня 2021

Губернатор Камчатского края принял участие в панельной дискуссии «Роль общества в развитии и управлении образованием», которая состоялась в рамках ПМЭФ-2021.

По мнению главы Камчатского края, именно школа оказывает влияние на современную модель общества, а учащиеся — активные участники этого процесса. Именно поэтому сегодня необходимо вести работу со школьниками по формированию у них определённых навыков. Глава региона поддержал рассматриваемую в рамках дискуссии идею об обучении предпринимательству в школах. Каждый ученик, по мнению главы региона, за период обучения должен получить опыт ведения бизнеса. Важно также сформировать в современных школьниках ценностный стержень, критическое мышление и навыки работы в информационной среде. 

Говоря об организации образовательного процесса на Камчатке, Владимир Солодов отметил, руководители школ, учителя должны стать более инициативными, принимать участие в разработке и реализации проектов. Как пример, глава региона рассказал о директоре школы № 45 Максиме Гореликове, который организовал в стенах образовательного учреждения первую в России школьную «Точку кипения».

«На сегодня ведётся работа по проектированию форматов работы с учителями и директорами школ для вовлечения их в процесс экспериментов. Правительство региона, в свою очередь, готово поддержать такие инициативы. Для этого на Камчатке есть все возможности. Это небольшой по численности населения регион и это даёт преимущество и так называемое «ручное управление» многими процессами. Существует множество инициатив, которые могут быть реализованы и для которых не требуется больших финансовых затрат, каких-то изменений нормативной базы и т.д. Главное — должно быть желание выходить за рамки привычной работы. Еще одно преимущество Камчатки — близость к природе. Моя задача сделать так, чтобы школа, дополнительные формы образования использовали это окружение, как уникальный инструмент. На сегодня ведётся активная работа по реализации этой задачи. Климатические условия, мониторинг окружающей среды, вулканические процессы — в изучение всех этих процессов, в открытый диалог об этом, должно быть вовлечено подрастающее поколение, и я со своей стороны готов для этого приложить все необходимые усилия», — сказал в своём выступлении Владимир Солодов

Губернатор сообщил, в Камчатском крае сегодня разрабатывается понятная система мотивации, которая позволит педагогам быть более активными в реализации собственных инициатив. Важным в этом вопросе является роль Института развития образования. Они созданы практически в каждом регионе страны, однако, по мнению губернатора, не выполняют роль акселераторов, ускорителей развития школьного образования через работу с учителями. Именно выстраиванием работы этих учреждений необходимо заниматься для изменения системы взглядов педагогов на образовательный процесс и их стимуляции. 

Напомним, в эти дни в Северной столице проходит Петербургский международный экономический форум. Это уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. Треки деловой программы традиционно посвящены вопросам глобальной и российской экономики, социальным вопросам и развитию технологий.

Власть и общество

В.В. Солодов

Министерство образования Камчатского края