Новые объекты инфраструктуры в селе Эссо

11 декабря 2015

Благодаря совместной работе природного парка «Вулканы Камчатки» и Туристского информационного центра в селе Эссо появились новые карты населенного пункта и туристических маршрутов на территории Быстринского природного парка.

Сотрудниками и волонтерами Быстринского природного парка (кластер «Быстринский», входящий в состав КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки») разработаны новые макеты для стендов, расположенных у здания офиса природного парка, возле районной администрации, на автостанции, а также возле бассейна и рынка. Среди обновленных макетов – карта села Эссо с фотографиями туристических объектов, эта же карта, сопровождаемая информационным блоком, и карта туристических маршрутов на территории Быстринского природного парка с фотографиями. Новые объекты инфраструктуры позволят получить гостям Быстринского района более полную информацию об Эссо и его окрестностях.

Справка

Быстринский природный парк – самая крупная особо охраняемая природная территория Камчатки. С 2010 года входит в состав КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки». Характерной особенностью Быстринского природного парка является проживание на его территории представителей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни. Сегодня центрами сохранения и развития самобытной культуры коренных малочисленных народов района являются поселки Эссо и Анавгай, где проживают эвены (самая многочисленная группа), коряки, ительмены, камчадалы, алеуты и чукчи.

Быстринский район считается территорией исторического компактного проживания эвенов на Камчатке. Эвены — один из коренных малочисленных народов на северо-востоке Сибири. Большинство современных эвенов называет себя эвен. От этого самоназвания образовано официальное обозначение народа. Вариантами самоназвания являются ывын, эбен, эвун. Исследователи по-разному переводят этноним: «местный», «здешний», «спустившийся с гор». Русские, придя на Камчатку, называли эвенов, кочевавших по Охотскому побережью, ламутами, т.е. «живущими возле моря» (Охотское море называлось в древности Ламским), а пастухов - орочами, т.е. «оленными людьми».

Происхождение эвенов связано с тунгусскими племенами, поглотившими в процессе расселения по северо-восточной Якутии, Чукотке и Камчатке часть юкагиров и коряков. К середине XVII века эвены кочевали на Охотском побережье и к западу от него. В конце XVII века эвены в поисках новых охотничьих угодий стали появляться в районах кочевий коряков и чукчей, а в 40-х годах XIX века небольшие группы достигли Камчатку. Первые сообщения об эвенах на Камчатке относятся к середине XIX века. «2 марта (1852 г.) в Петропавловск явились в высшей степени замечательные гости, - отметил в своём дневнике исследователь Камчатки К. Дитмар, – первый раз сюда пришли ламуты». Предки народа, переселившись на Камчатку, изменили своему традиционному занятию - охоте и занялись оленеводством. В 1930-х годах в результате коллективизации оленеводческих и рыболовецких хозяйств часть эвенов вместе с чукчами, юкагирами, якутами стали вести оседлый образ жизни, развивая земледелие и животноводство.

(В справке использованы материалы из открытых интернет-источников, ссылающихся на Полярную  энциклопедию школьника "Арктика — мой дом", том "Народы Севера Земли").