Завершились курсы повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций Камчатского края

16 декабря 2019

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» прошли в Камчатском институте развития образования.

Слушателями курсов стали 17 педагогов-психологов из Петропавловска-Камчатского, Елизова, села Мильково, а также из Олюторского, Карагинского, Усть-Камчатского районов.

В настоящее время в системе образования России обучается свыше 14 миллионов детей, из них почти 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, большое количество – с трудностями обучения, детей мигрантов. Все это формирует мощный запрос на развитие психологической службы образования.

Новая социокультурная ситуация развития современных детей и подростков ставит новые задачи психологического обеспечения системы образования, которые обсуждались в рамках курсов: создание психологически безопасной образовательной среды; создание условий для реализации инклюзивного образования; психологическая поддержка детей из «групп риска»;  помощь детям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации; повышение коммуникативной компетентности в связи со снижением толерантности в общении, как среди людей разных культур, так и разных возрастных групп.

Слушателям курсов был представлен опыт службы практической психологии в Пионерской школе имени М.А. Евсюковой Елизовского района, петропавловском детском саду  № 50,  Камчатской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также педагоги-психологи стали участниками межрегиональной научно-практической конференции «Великая Победа: наследие и наследники», которая состоялась в период проведения курсов. Все участники курсов считают большим плюсом для профессионального саморазвития внутригрупповое взаимодействие психологов: это реальная возможность поделиться опытом, получить совет опытного психолога.

«Психологи особо отметили преимущество очно-дистанционной формы занятий: она позволяет сделать программу информационно насыщенной, а очная часть дает возможность познакомиться с опытом коллег по организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений, провести супервизию случаев из личной практики, скорректировать траекторию профессиональной деятельности в соответствии с требованиями современных нормативных документов»,  - рассказала руководитель курсов, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования Татьяна Синюшкина.