8 апреля 2022
Вебинар «Экологическая лаборатория. Формирование научно-исследовательской деятельности обучающихся средствами экологического образования» состоялся на базе Камчатского института развития образования.
Участниками вебинара стали 45 человек. Его провела старший преподаватель сектора воспитания Института Светлана Курадовец. В качестве соведущих были приглашены сотрудники Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий.
Педагог дополнительного образования Анастасия Васильева поделилась опытом работы с младшими школьниками на открытом воздухе.
«Преимущество обучения на открытом воздухе заключается в том, что познание мира происходит непосредственно в природной среде — в сквере, парке или лесном массиве. Так ребята могут отдохнуть от замкнутых пространств учебных кабинетов, а активные занятия на свежем воздухе способствуют физическому развитию детей. Образовательный процесс в природной среде я провожу в игровой форме. К примеру, играем в «Узнай дерево». Школьники с закрытыми глазами по форме листа, запаху, коре, стволу угадывают какое дерево перед ними. А еще играем в «Находилки» — ищем загаданные предметы в природе», — поделилась педагог.
Методист Ольга Лучкова познакомила слушателей с принципами «Leave No Trace» («Не оставлять следов»). В Доме детского и юношеского туризма и экскурсий разработан образовательный модуль из семи принципов бережного отношения к природе.
«Leave No Trace означает заботу о месте, где мы живём, ответственность за то, что мы оставим после себя. Первый принцип — «планируй и готовься» — напоминает о разумном планировании похода, второй — «выбирай твердый путь» — о предотвращении нанесения ущерба земле, водным источникам и живым организмам. Третий принцип — «убирай мусор», четвертый — «сохраняй нетронутым» — убеждает нас не изменять облик местности, принцип № 5 носит название «минимум огня», № 6 — «уважай природу» — о внимательном отношении к другим живым существам. Седьмой принцип — «будь внимателен к другим», он о вежливом отношении к другим людям», — поделилась Ольга Лучкова.
А старший методист Екатерина Савчук рассказала о бёрдвотчинге — наблюдением за птицами в естественной среде обитания.
«Чем больше учащиеся будут находиться на природе, наблюдать за ее процессами и явлениями, животными и птицами, тем больше они будут заинтересованы в ее сохранении», — считает специалист.
Ссылка на трансляцию вебинара здесь.