9 февраля 2022
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов провёл встречу со студентами КамГУ им. Витуса Беринга и КамчатГТУ, приуроченную ко Дню российской науки.
Молодые учёные представили главе региона разрабатываемые ими проекты. Среди них виртуальный панорамный тур по инфраструктурным и туристическим объектам Камчатского края, создание подводного дрона с модульной конструкцией, разработка отечественных комбикормов для лососевых рыбоводных заводов, производство снеков из высокоминерализованных рыбных отходов, студенческая студия виртуальной реальности «Modern Teaching», проект по повышению финансовой грамотности для студентов, создание учебника по истории Камчатки и арт-терапевтическая мастерская.
Во встрече также приняли участие министр образования Камчатского края Александра Короткова, и.о. ректора КамГУ им. Витуса Беринга Евгений Меркулов и проректор по научной работе и международной деятельности, профессор кафедры «Экология и природопользования, доктор биологических наук КамчатГТУ Татьяна Клочкова.
Губернатор оценил каждый из проектов, отметив, что все они имеют шансы масштабироваться как на территории региона, так и за его пределами. Кроме того, он дал ребятам дополнительные рекомендации по дальнейшей реализации их проектов. Несколько разработок особенно заинтересовали Владимира Солодова. Так, студент второго курса факультета филологии и межкультурной коммуникации КамГУ им. В. Беринга Назар Щербаков рассказал о проекте по созданию студенческой студии виртуальной реальности «Modern Teaching», отметив, что хотел бы начать стажировку в министерстве образования Камчатского края, чтобы внедрять современные подходы в образовательную деятельность. По мнению Владимира Солодова, студия «Modern Teaching» может стать проектом так называемого «мета-университета», предлагаемым к реализации на Камчатке министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.
«Идея в следующем: в таких регионах, как Камчатка, нам сложно обеспечить качество образования в вузах, сопоставимое с ведущими университетами, просто потому, что нет необходимого количества ведущих профессоров. Поэтому предлагается сделать новую образовательную среду, которая позволит эффективно проводить занятия с эффектом присутствия, например, на лекциях профессора МГУ. Техническая составляющая этого проекта немного расходится с вашей идеей, так как предполагается использовать огромные экраны, а не очки виртуальной реальности во время занятий. То есть этот проект актуален для нас и нам нужна команда, которая будет им заниматься. Поэтому я прошу министра образования Александру Юрьевну Короткову взять вас на стажировку без конкурса, чтобы вы тоже могли включиться в разработку проекта. Если получится, то вы сможете стать одним из авторов проекта, который после будет тиражироваться в других регионах», — сказал Владимир Солодов.
Добавим, Назар Щербаков — победитель регионального молодежного инновационного конкурса в Камчатском крае в 2021 году, он получил денежные средства в размере 100 тысяч рублей на реализацию представленного проекта. Кроме того, в проект он и его команда вложили собственные средства для разработки виртуальной студии.
Глава региона также отметил ещё один проект в сфере образования. Студентка магистратуры КамГУ Елена Фирсова намерена создать учебник к курсу «История Камчатки» для учащихся 10-11 классов. Владимир Солодов предложил доработать проект в качестве учебного пособия и предложить камчатским школам внедрить его в образовательный процесс.
В завершение встречи Владимир Солодов поделился своим опытом в ведении научной и преподавательской деятельности, отметив, что готов поддерживать интересные и современные идеи для реализации на территории Камчатского края.
Добавим, на Камчатке научную деятельность осуществляют 12 федеральных учреждений, из которых 7 научных организаций и 5 образовательных организаций высшего образования, где около 500 человек выполняют научные исследования и разработки.
Наиболее перспективными направлениями исследований для социально-экономического развития Камчатского края в данный момент являются вулканизм и геодинамика, геологическая разведка, минералогия, горнорудная промышленность и энергетика, рыбохозяйственная промышленность, туризм и другие.