Студент камчатского колледжа стал одним из финалистов Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты»

11 мая 2022

Завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В Дальневосточном федеральном округе объявлены 18 финалистов, среди которых студент Камчатского педагогического колледжа.

Соревнования среди участников Дальневосточного федерального округа проходили на площадке Дальневосточного федерального университета. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. 

К присутствующим обратился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев:

«Прежде всего хочу выразить слова благодарности Дальневосточному федеральному университету, гостеприимной площадке, которая уже не первый раз принимает в своих стенах проекты президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хотелось бы поблагодарить студентов – участников наших проектов – потому что вам удалось выстоять, с достоинством пройти тот марафон, те испытания, которые выпали вам на протяжении трех дней. Я надеюсь, что каждый из вас нашёл для себя здесь что-то новое. Знания – это возможности – реализовать себя, проявить себя не только в рамках конкурса, но и в рамках дальнейшей работы. Сейчас вы эти знания получаете, кто-то их уже передает следующим поколениям, работает в системе образования, в школе, в дополнительном образовании, в детских лагерях, где вы проходите педагогическую практику. Хочется, чтобы эти знания, которые вы получаете, с такой же теплотой вы передавали другим поколениями. Желаю всем вам реализоваться профессионально и личностно, найти свой путь, свое авторское лицо. Может быть, когда-то среди сегодняшних финалистов кто-нибудь из вас услышит знакомую фамилию, и это будет директор авторской школы, школы нового поколения в системе образования». 


Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Дальневосточного федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше второго курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования. Конкурсные испытания проходили на площадке Национального исследовательского Дальневосточного федерального университета.

«Я считаю очень важным принимать участие в подобных конкурсах. И даже если выиграть не удаётся, это хорошая возможность попробовать свои силы. Участие в полуфинале конкурса для меня было очень полезным. Информацию, которую рассказывали эксперты, я зафиксировал и обязательно расскажу обо всём, что узнал, в своём колледже. У меня появилось много новых друзей, которые меня поддерживали. Задания, которые нам предстояло выполнить, были интересные. Мне удалось всё выполнить и когда объявили, что я вышел в финал, я, конечно же, очень обрадовался», — рассказал Эдуард Зыкин, студент КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».

Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир». 

В рамках полуфинала для участников была проведена экскурсия по кампусу ДВФУ. Экспериментальные лаборатории, студенческая гостиница, учебная телестудия и многое другое смогли увидеть конкурсанты. Все три дня конкурса ребята жили в гостинице на территории кампуса и смогли познакомиться с крупнейшим университетом Дальнего Востока, окунуться в атмосферу этого места, погулять по набережной, осмотреть территорию. 

Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Студенты» из ДФО:

Амурская область – шесть финалистов:
•    Данил Кобцев, Наталья Ратушняк, Наталья Денисенко, Даниил Скатов, Ирина Орлова и Анастасия Стефаненко, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»;

Хабаровский край – пять финалистов:
•    Ирина Вишневская и  Екатерина Глущенко, КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени героя Советского Союза Д. Л. Калараша»;
•    Валерия Колмыкова, Анатолий Кучебо и Евгения Катаева, ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет»;

Приморский край – четыре финалиста:
•    Дарья Кравченко, студент КГА ПОУ «Дальнегорский индустриально- технологический колледж»;
•    Арина Трусова, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (колледж);
•    Анастасия Морозова, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»;
•    Элина Литвин, Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске.

Республика Бурятия – два финалиста:
•    Алина Швайкина, ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»;
•    Дарья Дедюро, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры».

Камчатский край – один финалист:
•    Эдуард Зыкин, КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».

Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

«Флагманы образования. Студенты» – это площадка по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.

Власть и общество

Министерство образования Камчатского края

Образование