Руководители и педагоги «Точек роста» на Камчатке поделились своими наработками

29 апреля 2021

На Камчатке состоялся краевой семинар для руководителей и педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Об этом рассказали в министерстве образования камчатского края.

В рамках реализации нацпроекта «Образование» проекта «Современная школа» и в целях распространения опыта функционирующих в Камчатском крае «Точек роста» состоялся семинар «Центры «Точка роста»: опыт внедрения новых форматов обучения и образовательных программ, направленных на формирование современных компетенций у обучающихся».

Руководители и педагоги уже открытых на Камчатке центров «Точка роста» из Быстринского, Тигильского, Усть-Большерецкого районов и поселка Палана поделились своими наработками в области реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, а также воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий и ответили на вопросы коллег.

В семинаре приняли участие педагоги как уже действующих «Точек роста», так и тех, которые будут открыты в этом  году.

«Увидеть и услышать, как работают другие, – хороший стимул для каждого педагога. С одной стороны, есть возможность в сжатом виде получить знания, сэкономить время: часы, месяцы, а иногда годы наблюдений. С другой стороны – есть вероятность услышать то, что позволит посмотреть на тот или иной предмет под новым углом и, возможно, модифицировать какие-то аспекты своей профессиональной деятельности», – рассказала старший методист отдела сопровождения проектов и программ в области образования Камчатского института развития образования Ольга Огневая.

Несмотря на изначально типовые условия создания, - единый дизайн-проект, комплект высокотехнологичного оборудования и заданные нормативной документацией направления работы - каждая «Точка роста» стремится занять свою нишу в образовательном пространстве и развивает уникальное направление работы.

Так, учитель истории, технологии и педагог дополнительного образования Тигильской средней общеобразовательной школы Вадим Лобач делает акцент на работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью при реализации дополнительных программ по робототехнике и шахматам. Ребята не только занимаются по этим направлениям, но и участвуют в школьных соревнованиях и выставках.

«В начале совместной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья у нас существовали опасения по поводу того, насколько хватит желания у ребят заниматься и как они будут себя чувствовать в незнакомом коллективе, в непривычной для них обстановке. Но мы поставили перед собой задачи воспитать в ребенке веру в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, ориентироваться на создание ситуации успеха. Такая работа дала хорошие результаты, и в следующем учебном году мы будем развивать это направление», - рассказал педагог Вадим Лобач.

Обобщенный на семинаре опыт будет использован руководителями и педагогами в ходе дальнейшей работы по обеспечению деятельности центров «Точка роста» в Камчатском крае, в том числе и в предстоящем учебном году.

На сегодняшний день в Камчатском крае «Точки роста» созданы в 17 школах. В сентябре в муниципалитетах края откроются еще 10 центров образования «Точка роста», которые будут иметь естественно-научную направленность.

Напомним, что работа «Точек роста» направлена на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.

Власть и общество

#образование #центр "Точка роста"

Министерство образования Камчатского края

Образование

Современная школа