Особенности организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

23 марта 2018

Образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития – СИПР – на основе требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

СИПР должна учитывать специфические образовательные потребности обучающихся.

СИПР включает индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. Учебный план включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки. Список учебных предметов и коррекционных курсов может варьироваться. Индивидуальные учебные планы детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, как правило, включают занятия коррекционной направленности.

Учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП.

У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.