На Камчатке стартовала межрегиональная конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт»

7 ноября 2018

Конференция открылась пленарным заседанием под руководством заместителя министра образования и молодежной политики края Людмилы Черемисиной. В нем приняли участие около двухсот человек, в том числе лекторы из Москвы и Белгорода.

«В рамках реализации мероприятий государственных программ «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы» и «Семья и дети Камчатки на 2015-2018 годы» стало доброй традицией проводить в крае конференции, посвященные вопросам воспитания и социализации личности. Это мероприятие с каждым годом вызывает все больший интерес педагогического сообщества Камчатского края. Актуальность этой проблемы, на мой взгляд, трудно переоценить. В рамках нашей конференции предстоит рассмотреть широкий круг вопросов защиты детства, защиты детей от жестокого обращения, психологического насилия, организации служб примирения, создания условий для воспитания и социализации особых детей в образовательных организациях. Для решения этих проблем необходимо объединить усилия родительской общественности, педагогического сообщества, общественных организаций, волонтеров, бизнес-сообщества и средств массовой информации», – сказала заместитель министра образования и молодежной политики Камчатского края Людмила Черемисина.

Обращаясь к собравшимся, уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае Виктор Тюменцев подчеркнул важную роль семьи в процессе социализации ребенка.

«Сегодня трудно представить современного ребенка без гаджета. И мы видим, что дети порой не умеют общаться и играть. Возможно, уход в виртуальный мир связан с недостатком внимания и теплоты со стороны близких в реальном мире. Родители большую часть времени проводят на работе в заботе о материальном благосостоянии семьи, при этом неизбежно теряя контакт с собственным ребенком. И в этом случае он страдает от недостатка теплоты, доверия, защищенности, которые так необходимы в процессе воспитания. Перекладывая этот процесс на плечи школы, родители забывают, что именно они, их личный пример поведения в реальной жизни, их отношения к окружающему миру и формируют у детей стереотипы поведения. И заменить в этом родителей не может ни учитель, ни воспитатель. Уверен, что предлагаемая организаторами столь насыщенная программа вызовет у вас не только глубокую заинтересованность, но и потребность в совершенствовании своей работы. И я считаю, что в школе больше стоит говорить не о воспитании, а об осуществлении функций развития личности во всех школьных пространствах, будь то взаимоотношения педагогов и детей, уклад и атмосфера школьной жизни, имидж педагога. И тогда воспитание будет не столько специальным воздействием, сколько узнаванием мира  и самой жизни», – сказал Виктор Тюменцев.

В рамках конференции представители камчатского педагогического сообщества поделились примерами успешной социализации детей из собственной практики: директор Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий Михаил Костыря рассказал о ресурсах системы дополнительного образования туристской направленности. Огромный интерес присутствующих вызвал доклад методиста Детского технопарка «Кванториум» Анастасии Набатовой, которая рассказала о новой концепции дополнительного образования детей, ориентированной на проектную командную деятельность и развитие продуктивного мышления. Заместитель директора вилючинского информационного-методического центра Лариса Михайлова и ее подопечные-юнармейцы продемонстрировали, как влияет на успешную социализацию патриотическое воспитание.

В рамках первого дня работы конференции для участников провели мастер-классы и круглый стол на тему «Практики, замещающие воспитание и школьные службы примирения».