6 апреля 2022
20 камчатских учителей — начинающих и с педагогическим стажем — демонстрируют профессиональное мастерство в краевых этапах.
Для 13 участников конкурса «Учитель года Камчатки» сегодня прошло испытание «Мастер-класс». Это особый этап состязания, где учителя демонстрируют способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта, и умение применять современные инструменты в обучении ребёнка.
Учитель биологии и химии Никольской средней общеобразовательной школы Алеутского муниципального округа Галина Скляниченко провела мастер-класс «Экологическое мышление как инструмент устойчивого развития. С помощью аквариума с водой и поварешки была наглядно показана скорость потребления ресурсов планеты человечеством.
«Человечеству нужно жить в согласии с природой. Экологическое мышление должно формироваться не только в рамках естественно-научного цикла, но и стать частью практики программ всех предметов», — подытожила организатор мастер-класса.
Учитель математики петропавловской школы № 42 предложила коллегам выполнить задание с помощью приёма «Фишбоул» — популярной педагогической практики для вовлечения аудитории в процесс, а учитель английского языка Гимназии № 39 провела мастер-класс «Игровые технологии».
Четвертый тур испытаний конкурсантов «Педагогический дебют Камчатки» открыл участник из села Пахачи, который из-за погодных условий не смог присутствовать на первом испытании. Он показал свои навыки сразу в двух турах — самопрезентации
«Моя профессия — учитель» и в «Публичной лекции», в которой участвовали сегодня все конкурсанты. На выбор были предоставлены три темы — «Социальные сети в жизни и профессии педагога. Интернет-имидж педагога», «Вклад учителя в будущее Камчатского края», «Граница моего языка означает границу моего моря. Людвиг Витгенштейн». Основные критерии, по которым оценивалось выступление конкурсантов, — аргументированность своей позиции, интеллектуальный и общекультурный уровень участника, эрудиция, способность убеждать слушателей в важности поднимаемой проблемы и вдохновлять их на ее решение.
Напомним, открытие двух конкурсов профессионального мастерства среди учителей края состоялось 4 апреля. Участники 27 конкурса «Учитель года Камчатки» уже приняли участие в очном испытании «Методическая мастерская» и конкурсах видеоматериалов «Урок» и «Классный час» в заочном формате.
Молодые специалисты 13 конкурса «Педагогический дебют» в первом туре представили самопрезентацию «Моя профессия — учитель», а их «Учебное занятие» и «Разговор с учащимися» члены жюри отсмотрели по видео дистанционно.
Завтра для опытных педагогов проведут конкурс «Вопрос учителю года» в формате пресс-конференции, а их коллеги — участники «Педдебюта» — приглашены на это испытание в качестве слушателей.
Итоги конкурсов профессионального мастерства подведут 9 апреля.