28 февраля 2020
Круглый стол «Дополнительное образование и возможности музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» состоялся в Петропавловске-Камчатском 28 февраля.
В мероприятии, организованном на базе Камчатского института развития образования, приняли участие воспитатели школ-интернатов и детских садов, педагоги дополнительного образования, психологи, музыкальные работники краевой столицы и Вилючинска — всего 22 человека.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Института Светлана Курадовец. С докладом «Введение в музыкотерапию» выступила старший преподаватель кафедры общего и профессионального образования Татьяна Пыхтеева.
Воспитатель Камчатской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Вера Берельман присутствовала на семинаре вместе с тремя воспитанниками. Специалист обучает детей жестовому пению. Это особый вид творчества, с помощью которого глухие и слабослышащие люди могут передать смысл и эмоции песни. Ребята продемонстрировали данную технику, исполнив песни и прочитав стихи перед присутствующими. Кроме того, воспитанники школы-интерната показали поделки, которые смастерили своими руками.
Педагог дополнительного образования из Дома детского творчества города Вилючинска Надежда Будза познакомила участников круглого стола с эффективными методами и приемами вокалотерапии для социализации детей с особенностями здоровья. По ее словам, музыкотерапия в работе с такими детьми укрепляет доверие между участниками процесса и ускоряет прогресс терапии.
Специалист рассказала, что на музыкальных занятиях с ребятами использует ритмические игры, артикуляционные упражнения с проговариванием скороговорок, подражанием звукам животных. Все это обеспечивает речевое развитие детей, усиливает внимание к чувствам внутреннего контроля и порядка обучающихся.
Положительный психотерапевтический эффект от музыки смогли ощутить на себе все слушатели семинара. Они совместно исполнили песню. Кроме того, участников круглого стола обучили дыхательным упражнениям, с помощью которых можно расслабиться или, наоборот, сконцентрироваться.