25 февраля 2021
В Томском государственном педагогическом университете стартовал первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект проводится при поддержке министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках национального проекта «Образование».
Камчатский край представляют 2 студентки 1-го курса Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга: Гуйда Надежда и Шестакова Екатерина.
В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения РФ Сергей Антонов, главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, депутат Государственной думы РФ Татьяна Соломатина и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук поздравил участников и организаторов конкурса с открытием первого полуфинала от имени и поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло: «Мне очень приятно приветствовать вас в одном из самых старейших вузов Сибири. Хочу пожелать вам успехов в будущей работе и в предстоящих соревнованиях. Я хочу, чтобы те знания, которые вы будете получать и отдавать новому поколению, способствовали развитию нашей любимой родины – России».
«Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие, поддержка перспективных студентов, которые хотят развиваться и планируют связать свою будущую деятельность с учительской профессией. В ходе отборочных этапов мы наблюдали живой интерес к конкурсу среди представителей более чем 400 вузов России. Мы рады, что активные, талантливые студенты различных специальностей планируют стать учителями. Уверен, участие в конкурсе даст рывок будущим педагогам для личностного и профессионального развития. Впереди конкурсантов ждут 3 дня насыщенной программы, интересные задания, новые знакомства, обратная связь от экспертов. Очные испытания позволят сформировать каждому участнику компетенции, получить опыт командной работы», – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
От Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в полуфинале принимают участие 83 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования.
Сибирский федеральный округ представляют 70 полуфиналистов: Томская область – 20 студентов, Красноярский край – 16, Новосибирская область – 12 студентов, Алтайский край – 10, Омская область – 8 участников, Иркутская область – 3, Кемеровская область – 1 студент.
Дальневосточный федеральный округ представляют 13 полуфиналистов: Амурская область – 4 студента, Приморский край – 3 участника, Камчатский край и Республика Саха (Якутия) – по 2 полуфиналиста, Еврейская автономная область и Забайкальский край по одному студенту.
Кроме того, как и год назад, когда в полуфинале конкурса «Учитель будущего» в Томске вместе с командами опытных педагогов дебютировали студенты, сегодня в полуфинале наравне с представителями вузов попробуют свои силы четверо студентов Томского государственного педагогического колледжа.
В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов выбрали психологию, историю, русский язык и метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе). Среди участников почти 20% юношей, остальные - девушки.
Заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения РФ Сергей Антонов отметил, что министерство прилагает достаточно много усилий, чтобы проводить такие мероприятия. Он подчеркнул, что высшие должностные лица и государственные органы уделяют большое внимание вопросам развития образования.
«Мы стараемся увидеть те инициативы, которые выдвигают университеты, чтобы развивать в дальнейшем педагогическое образование. С этого года на базе вузов будут создаваться технопарки, центры непрерывного повышения квалификации для педагогов, поэтому задач стоит достаточно много и вам предстоит постоянно совершенствоваться. Позвольте от лица министерства и от себя лично пожелать вам успехов, драйва и победы!» – отметил Сергей Антонов.
Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Конкурсная программа включает в себя следующие блоки:
• Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);
• Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для конкретных школ региона);
• Стратегическая игра «Педагогический ориентир».
В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия, как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа и панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступит Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).
Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
«Учитель будущего. Студенты» - конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное.