16 января 2024
Амбассадор бренда «Дальневосточный Минтай», российский телеведущий и шеф-повар Василий Емельяненко опубликовал на своём авторском канале все шесть серий уникального проекта — первого в России мини-сериала о добыче рыбы. Количество его просмотров уже превысило 1 800 000.
Съёмки уникального проекта о главном промысловом ресурсе России проходили на Камчатке с 7 по 11 октября этого года. Команда проекта смогла увидеть, как добывается и перерабатывается минтай, провести несколько дней в компании экипажа современного российского траулера, познакомится с работниками камчатских предприятий, а также с историей рыболовства на полуострове. Фильм стал частью первой в России масштабной федеральной кампании по популяризации национального бренда «Дальневосточный минтай», которую в сентябре этого года запустила Ассоциация добытчиков минтая (АДМ). Поддержку в организации съёмок оказали Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) и Правительство Камчатского края.
«Изначально мы планировали снять авторское кино хронометражем 30 минут, но в итоге создали полноценный мини-сериал из шести серий. Сомневались, как воспримет такой проект аудитория, но зря: за считанные дни первая серия набрала несколько десятков тысяч просмотров, а за месяц все шесть серий просмотрели 1 800 000 раз. И это не предел — с учётом новогодних праздников планируем, что охваты фильма превысят 2 000 000», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.
Новые серии выходили еженедельно, начиная с 29 октября. Концептуально проект разделён на две части: первая — о «внутренней кухне» добычи минтая, вторая — кулинарная. Так, в первой серии Василий Емельяненко познакомил зрителей с внутренним устройством рыбопромыслового судна, во второй показал, какой путь проходит минтай с моря до трюма рыбацкого корабля, в четвёртой взял интервью у главного человек на судне — капитана, а в заключительной — шестой — показал процесс переработки рыбы на берегу. Ещё две серии известный шеф-повар готовил рыбные блюда прямом в рыбацком камбузе.
«Это очень серьёзный, в первую очередь с финансовой точки зрения, проект для рыбной отрасли России. Реализовать его мы смогли благодаря финансовой помощи Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Это позволило нам создать не только сам сериал, но и снять большой объём дополнительного контента: более 1000 видеороликов и 15 000 фотографий, которые мы опубликуем на страницах проекта „Дальневосточный минтай“ в соцсетях. Надеемся, что этот кейс станет примером и в будущем наш проект будет обрастать все большим количеством партнёров», — рассказал Алексей Буглак.