Новый рыбоперерабатывающий завод заработает на Камчатке летом, Владимир Солодов убедился в готовности к запуску
Как рассказал Владимиру Солодову председатель Сергей Тарусов, инвестиционная программа компании вышла на финишную прямую, однако, на планы повлиял коронавирус. На заводе установлено самое передовое оборудование – исландское, его должны были смонтировать и запустить специалисты завода производителя, но им пришлось спешно уезжать, когда объявили о закрытии границ. Но в том, что завод начнёт работать уже летом, здесь не сомневаются. Основные работы уже выполнены.
Владимир Солодов также поднялся на борт сейнера-траулера «Ленинец», который прибыл на Камчатку в конце 2019 года с верфи Калининградского завода. И руководство предприятия, и экипаж приобретением довольны, говорят, что экономическая отдача даже превзошла ожидания. Экипаж «Ленинца» состоит из 12 человек, при этом за сутки он может добывать до 500 тонн сырца, это вывело экономику промысла на совершенно новый уровень. Как только будет запущен рыбозавод, предприятие выйдет на полную мощность. Ассортимент продукции будет существенно расширен, жители Камчатки увидят на прилавках больше 200 наименований.
Главная отличительная черта новых судов - «Ленинца», «Ударника» и «Командора» (ещё двух построенных колхозом судов), – возможность доставлять на берег улов в охлажденном, а не замороженном виде. Приобрести его можно будет в новых магазинах предприятия. Так, в районе СРВ торговую точку планируют открыть уже ко Дню рыбака. Следующий павильон появится в районе Сероглазки.
"Самое главное – вырастет качество нашей продукции, примененные технологии просто не позволят сделать что-то не на высшем уровне. Например, у нас установлен ледогенератор мощностью до 300 тонн в сутки, что позволит задействовать лед практически во всех технологических цепочках", – рассказал Сергей Тарусов.
Он добавил, что также будет продолжена работа по развитию судоремонтного кластера на полуострове. С участием рыбопромышленников должен быть создан комплекс, который позволит обслуживать и ремонтировать суда на полуострове, а не в странах Юго-Восточной Азии, как это происходит сейчас. К тому же, это повлияет на рост числа новых рабочих мест и открытие программ подготовки профильных специалистов.