27 июля 2021
Для увеличения поставок минтая на внутренний рынок государство будет субсидировать железнодорожные перевозки этой продукции с территории Дальневосточного федерального округа в центральную часть страны.
Постановление о правилах предоставления господдержки подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Речь идёт о субсидиях железной дороге на возмещение потерь, возникающих при установлении льготных тарифов на перевозку продукции из минтая. Это решение Михаил Мишустин анонсировал 26 июля в беседе с рыбопромышленниками во время посещения острова Итуруп в рамках рабочей поездки на Дальний Восток.
«Такой механизм поддержки позволит увеличить объём поставок минтая с территории Дальневосточного федерального округа в центральную часть нашей страны, снизить стоимость транспортировки», – отметил Михаил Мишустин.
Параллельно это поможет высвободить холодильные мощности для их использования в период проведения лососёвой путины, добавил председатель Правительства.
Он также сообщил, что поручит Минсельхозу вместе с другими профильными ведомствами, «РЖД» и отраслевыми союзами комплексно проработать вопрос доставки рыбы и рыбной продукции с территории Дальневосточного федерального округа в другие регионы страны.
«Это давно назревшее решение. В условиях закрытия китайского рынка у камчатских компаний есть явный переизбыток произведённой продукции, в том числе минтая. Отмечу, что экономический тариф по доставке в прошлом году составлял порядка 20 рублей за килограмм, в этом году он значительно вырос. Субсидирование перевозок минтая в центральные регионы нашей страны позволит снизить стоимость продукции для потребителей. Предприятия сейчас изучат эту возможность с экономической точки зрения, и, думаю, некоторые рыбопромышленники воспользуются субсидированием», — сказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.
Добавим, минтай камчатскими рыбопромышленными предприятиями добывается во время зимне-весеннего сезона в Охотском море. В этом году рыбопромышленникам пришлось перестраивать привычный ход работы под ограничения, введённые в Китае, который является основным импортёром охотоморского минтая.