11 декабря 2020
Рыбохозяйственный комплекс Камчатского края, обеспечивая более 20 % валового регионального продукта, 50 % объемов промышленного производства, около 90 % экспортного потенциала, является важнейшим инструментом социально-экономического развития Камчатского края и на ближайшую перспективу будет оставаться флагманом промышленности Камчатки, одной из основных точек её роста.
«Камчатский край — это рыбный цех Российской Федерации. До 30 % водных биоресурсов в стране вылавливают на Камчатке. Естественно, это одна из ведущих отраслей в экономике: вклад рыбной промышленности в экономику региона ежегодно превышает 20 %, налоговая отдача в 2019 году составила порядка 13 миллиардов рублей. В последнее время интенсивный рост промышленности, строительство новых заводов, судов значительно отражается в динамике по повышению налоговой отдачи. Если 10 лет назад налоги от рыбопромышленников составляли 5-7 миллиардов, то сейчас эта цифра выросла в разы. Конечно, Камчатка сама не потребляет такой объём производимых биоресурсов. Продукция направляется на внутренний рынок в Россию, то есть это существенная составляющая продовольственной безопасности нашей страны. Также важной статьёй является экспорт», — рассказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.
В этом году одним из знаковых событий для рыбохозяйственного комплекса региона стало открытие фабрики колхоза им. В.И. Ленина по береговой переработке рыбы большой мощности. Это одно из передовых и самых современных производств, которое отвечает высоким стандартам качества выпускаемой продукции. Кроме того, были введены в эксплуатацию инвестиционный проект ООО РПЗ «Максимовский» по строительству рыбоперерабатывающего завода в селе Ивашка Карагинского района мощностью до 175 тонн готовой продукции в сутки, а также инвестиционный проект «Модернизация жиромучного цеха» на территории АО «Озерновский РКЗ № 55».
Благодаря государственной поддержке по программе «инвестиционных квот» колхозом им. В.И. Ленина построено три современных рыбопромысловых судна, среднетоннажных сейнеров-траулеров, не имеющих аналогов в Российской Федерации. В настоящее время передано два судна, а 16 ноября 2020 года подписан акт приёма-передачи на третье судно, в отношении которого планируется проведение испытаний. Основная особенность этих судов – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени.
Благодаря увеличению инвестиционной активности рыбопромышленных предприятий в регионе прогнозируется увеличение налоговой отдачи от реализуемых проектов, а также создание дополнительных рабочих мест.
«На сегодняшний день порядка 16 тысяч человек постоянно занято в рыбной отрасли. В значительной степени это жители Камчатки. При этом рыбная отрасль — лидер по размеру заработной платы в регионе, это более 130 тысяч рублей в месяц. Сегодня современные производства и современные новые суда предоставляют новое качество рабочих мест. Это уже не те старые пароходы. Мы сейчас видим тренд на обновление флота и производств, где меняются условия труда, при этом и требования к трудящимся тоже повышаются: требуется более высокая квалификация», — отметил Андрей Здетоветский.
Напомним, на протяжении последних 12 лет модернизация перерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки, строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота были приняты регионом в качестве приоритетных направлений развития. Благодаря мерам государственной поддержки на побережьях полуострова построено и модернизировано 25 современных заводов с новейшим рыбоперерабатывающим оборудованием мощностью от 150 до 350 тонн в сутки, нацеленных на выпуск высококачественной и рентабельной рыбной продукции. Производственные мощности увеличены почти на 5 тысяч тонн в сутки, объём холодильных мощностей для хранения рыбопродукции — более чем на 42 тысячи тонн, дополнительно создано около 4 тысяч рабочих мест, построено, приобретено и модернизировано 22 рыбопромысловых судна.