2 ноября 2021
1 ноября 2021 года, в Законодательное Собрание внесен проект закона «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласованного Бюджетной комиссией при правительстве Камчатского края и правительством Камчатского края, исходя из следующих прогнозируемых показателей уровня инфляции: 2022 год – 104,0%, 2023 год – 104,0%, 2024 год – 104,0%. Об этом сообщили в краевом министерстве финансов.
Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован по измененным подходам, исходя из необходимости максимальной приоритизации расходов краевого бюджета при безусловном финансовом обеспечении базовых гарантий и обязательств.
При формировании проекта краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были реализованы следующие подходы:
1) в первоочередном порядке обеспечены ассигнованиями социально значимые и приоритетные расходные обязательства Камчатского края (базовые расходы), к которым относятся:
- обеспечение деятельности государственных органов Камчатского края;
- обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений;
- субсидии краевым государственным бюджетным и автономным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- обязательства по софинансированию расходов за счет средств федерального бюджета;
- расходы на обслуживание государственного долга;
- уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Камчатского края;
- дотации местным бюджетам, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае;
- субсидии юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, связанных с тарифным регулированием;
2) сформированы резервы ассигнований на случай незапланированных и (или) срочных расходов, а также резервы, подлежащие распределению в течение финансового года;
"С учетом сокращения финансового обеспечения менее приоритетных расходных обязательств, исходя из общего объема остатка свободных ассигнований краевого бюджета сформирован «бюджет развития» Камчатского края, в том числе в рамках которого сформирована инвестиционная программа Камчатского края, при этом в первую очередь учтены мероприятия, в отношении которых уже заключены соглашения или в отношении которых имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств, и мероприятия, по которым имеются бюджетные обязательства по заключенным контрактам", - рассказал министр финансов Александр Бутылин.
По остаточному принципу, исходя из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Камчатского края, на основании комплексной оценки эффективности расходов, обеспечены ассигнованиями прочие расходные обязательства Камчатского края, при этом реализация отдельных расходных обязательств будет отменена (приостановлена). В этой связи, главным распорядителям бюджетных средств необходимо в полной мере задействовать внутренние отраслевые резервы, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети краевых государственных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
В ближайшее время проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» будет рассмотрен на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Камчатского края, в дальнейшем пройдет процедуру публичных слушаний.