ВНИМАНИЕ МАРКИРОВКА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ!

16 января 2019

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен с 01.03.2019 года.

В рамках подготовки к введению обязательной маркировки начиная с января 2018 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433  в качестве эксперимента проходит маркировка табачных изделий. Участники эксперимента должны быть зарегистрированы на Информационном ресурсе оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Порядок регистрации указан в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минпромторга от 25.12.2017.

В настоящее время в эксперименте принимают участие более 95 % производителей  табачной продукции, однако маркировка табачной продукции затрагивает различных участников оборота этой продукции, в том числе средний и малый бизнес.

Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.

Будучи зарегистрированным в информационной системе, производитель может раскрывать информацию о производимой продукции и получать от оператора ЦРПТ необходимое количество кодов. Информация о произведенных сигаретах заносится в реестр оператора ЦРПТ. Затем делается запрос на получение кодов. После генерации кодов и передаче производителю, они наносятся на упаковку. Об этом тоже сообщается оператору ЦРПТ, который заносит использованные коды в другой реестр.

На сигаретные пачки, блоки и коробки сейчас наносят двумерные штрихкоды DataMatrix. Эти коды сверяются с данными первичных документов при каждой перепродаже табачных изделий. При этом оператору ЦРПТ сообщается о смене собственника продукции. Финальный контроль происходит на стадии продажи сигарет конечному покупателю.

Продавец считывает штрихкод, и информация о выбывшем из оборота коде поступает в фискальный накопитель кассы. В дальнейшем сведения о штрихкоде передаются оператору фискальных данных (ОФД), а оттуда – оператору системы мониторинга. Использованный код списывается и удаляется из реестра оператора ЦРПТ.

В связи с тем, что до введения обязательной маркировки табачных изделий осталось мало времени и настоятельными рекомендациями Минпромторга России, предлагаем в возможно короткие сроки  включится в добровольный эксперимент.

Регистрация в информационном ресурсе оператора бесплатная. Но она требует наличия усиленной квалифицированной электронной подписи.

Контактные данные оператора:

сайт https://честныйзнак.рф/;

информационный центр: +7(800)222-15-23, +7(800)707-23-36, info@crpt.ru;

информационная и техническая поддержка: motp@crpt.ru, lecture@crpt.ru.

Кроме этого, 16.01.019 года в 10.00 по мск. проводится вебинар на тему «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 году» (ссылка для регистрации: https://лекции.честныйзнак.рф/module/translacia-2).